• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, 3
Тел. (495) 771 32 58
E-mail: info@mclog.ru

Редактор сайта Школы логистики Морозова Юлия Александровна.

 

Руководитель Школы — Дыбская Валентина Владимировна

 

Научный руководитель Школы — Сергеев Виктор Иванович

 

Первый заместитель руководителя Школы — Фель Алла Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и общим вопросам — Эльяшевич Иван Павлович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе со студентами — Гусев Денис Александрович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Левина Тамара Владимировна

 

Заместитель руководителя Школы по международной деятельности — Виноградов Андрей Борисович

Мероприятия
10 октября, 13:00
Защита кандидатской диссертации Постернаковой Маргариты Ивановны 
10 октября, 15:30
Защита кандидатской диссертации Новиковой Анастасии Юрьевны 
Книга
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

Будрина Е. В., Лебедева А. С., Рогавичене Л. И. и др.

М.: Юрайт, 2017.

Статья
Designing a Rational Distribution Network for Trading Companies

Dybskaya V. V., Sverchkov P. A.

Transport and Telecommunication Journal (Latvia). 2017. Vol. 5. No. 3.

Глава в книге
Оценка ущербов от логистических рисков

Дудинская М. В., Левина Т. В., Сергеев В. И.

В кн.: Перспективы развития логистики и управления цепями поставок: сб.науч.тр. VII Международной научной конференции (18 апреля 2017 г.): в 2 частях. Ч. 2. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2017. С. 442-467.

Препринт
Improving Transport Infrastructure in Russia

Kolik A.

OECD Economics Department Working Papers. ECO/WKP. Organisation for Economic Co-operation and Development, 2015. No. 1193.

Итеграция, интеграция и ..... еще раз интеграция?

Закончила свою работу V Всероссийская конференция студентов и аспирантов "Интеграция и координация логистических процессов в цепях поставок". Подводим итоги

 

Для начала немного истории:

Это пятая по счету конференция студентов и аспирантов, посвященная проблемам логистики и управления цепями поставок, однако мы не спешим праздновать юбилей: первые два года конференция представляла инициативы студентов, аспирантов и преподавателей исключительно кафедры логистики Высшей Школы Экономики. 

Справочно: Отделение Логистики в структуре факультета Менеджмента было выделено отдельное подразделение в 2008 г.

Статус «межвузовской» и, соответственно, «всероссийской», конференция приобрела в 2009 г., собрав в стенах Вышки 50 делегатов  из 18 вузов России, не считая научных руководителей и просто заинтересованных слушателей. На следующий год количество участников увеличилось в полтора раза. Сейчас расширилась и география участников благодаря делегатам Могилёвского государственного университета им А.А. Кулешова (Республика Беларусь).

Надеямся, что в следующем году Отделение логистики сможет объединить в рамках Конференции исследователей из других стран СНГ и Балтии, причем не только студентов и аспирантов, но и преподавателей. А так же станет платформой как для информационного обмена научными и методическими достижениями, открытых дискуссий, так и планирования совместных образовательных и исследовательских проектов, подтвердив "курс на интеграцию", заданный тематикой Конференции 2011 года.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 О МЕРОПРИЯТИИ



Научный руководитель отделения логистики, д.э.н., ординарный профессор В.И.Сергеев
Научный руководитель отделения логистики, д.э.н., ординарный профессор В.И.Сергеев

Официальная часть конференции началась с приветственного слова  д.э.н., профессор В.И. Сергеева– президента Национальной логистической ассоциации России, президента Международного центра логистики НИУ-ВШЭ, заведующего кафедрой управления цепями поставок НИУ-ВШЭ. Виктор Иванович кратко наметил основные направления и проблемы развития научной мысли в области логистики и управления цепями поставок, а также предостерег студентов от недооценки стратегического значения исследовательской деятельности в современных условиях. Иными словами, студенты часто стремятся работать в ущерб учебе, не понимая, что это в дальнейшем может существенно ограничить научный потенциал, столь важный в современных условиях, так и ... карьерный рост.

Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству вузов и преподаватеям - научным руководителям студентов и аспирантов, которые смогли вдохновить и организовать участие своих учеников в нашем мероприятии (для многих ставшим ежегодным): 

  • Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ)
  • Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
  • Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова (Республика Белорусь)
  • Государственный университет управления
  • Тверской государственный университет
  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
  • Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет)
  • Российский  государственный торговый экономический университет
  • Камская государственная инженерно-экономическая академия

Работа конференции был организована по трем секциям, охватывающим следующие научные направления: «Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок», «Региональные аспекты развития логистической инфраструктуры», «Информационная интеграция в логистике и управлении цепями поставок»


ст.преподаватель кафедры логистики А. Б. Виноградов
ст.преподаватель кафедры логистики А. Б. Виноградов
 

Работа секции  "Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок"

Прошедшая конференция оставила ряд ярких впечатлений. Запомнились интересные и глубокие доклады, посвящённые оптимизации логистических бизнес-процессов в цепях поставок на основе SCOR-моделирования, организации и совершенствованию логистической деятельности на автомобилестроительном предприятии, оптимизации товарных запасов при использовании технологии «VMI». Некоторым докладам студентов младших курсов, по моему мнению, не хватало обоснованности и качества проработки, что, впрочем, компенсировалось инициативностью и искренней заинтересованностью их авторов  в проведении научных исследований. Немаловажным итогом данной конференции стали и конкретные предложения студентов по повышению эффективности преподавательской деятельности с использованием деловых игр и элементов имитационного моделирования. 

Представляется не вполне правильным рассматривать в рамках одной секции работы как студентов младших курсов, так и аспирантов, и сравнивать их между собой. В связи с этим, предлагаю выделить в отдельную секцию доклады студентов начальных курсов (без дальнейшего разделения данной секции по научным направлениям). Следует тщательно продумать систему мотивации студентов и аспирантов с целью, с одной стороны, увеличения количества участников, а, с другой – повышения качества докладов.

Возможные стимулы:

  • Привлечение специалистов-практиков (в том числе, из состава слушателей МЦЛ) для участия в конференции как в качестве членов жюри (здесь уже есть положительный опыт работы секции «Информационная интеграция в логистике и управлении цепями поставок»), так и в качестве докладчиков (что-то вроде почётных докладов)
  • Организация «круглых столов», позволяющих в режиме свободной дискуссии обменяться мнениями по актуальным вопросам логистики и управления цепями поставок
  • Проведение мастер-классов и деловых игр
  • Использование интерактивных форм проведения презентаций (что может стимулироваться введением специальных номинаций).    

к.э.н., доцент, зам.каф. кафедрой Управления логистической инфраструктуры НИУ-ВШЭ Л.А. Борисова
к.э.н., доцент, зам.каф. кафедрой Управления логистической инфраструктуры НИУ-ВШЭ Л.А. Борисова

Работа секции "Региональные аспекты развития логистической инфраструктуры"

Диапазон участников встречи отличался широтой во всех направлениях: географическом – от Беларуси до Якутии, профессиональном – от логистического до финансового и правового направлений в исследованиях, возрастном – от 2 курса студенчества до последнего года обучения в аспирантуре, и, конечно, тематическом – склад, транспорт, дороги, страхование, региональные логистические комплексы, центры и системы. Презентации « вышкинцев» отличал профессионализм и ощущение близости к «авторитетам», выступления многих гостей (Казань, Якутия) заражали эмоциональностью и искренней личной заинтересованностью в проблемах логистической инфраструктуры регионов. Аспиранты пикировались названиями теорий и давили академичностью, ведущий - проф. Федоренко А.Н. - успевал вникать, критиковать, поощрять и говорить комплементы студенткам. В этой творческой атмосфере перед комиссией стояла непростая задача: критики и интересной информации в докладах хватало, а вот с обоснованными (в т.ч. экономически) предложениями  того же строительства в сферах логистической инфраструктуры дел обстояло заметно хуже. Да, яркого, поразившего бы всех участников  доклада-открытия в этот раз не состоялось, хотя качественных, добротных работ было немало. В итоге было принято компромиссное решение: в нашей секции работы студентов и аспирантов оценивались отдельно.


зам.зав. кафедрой Информационных систем и технологий в логистике НИУ-ВШЭ Г.В.Заходякин
зам.зав. кафедрой Информационных систем и технологий в логистике НИУ-ВШЭ Г.В.Заходякин

Работа секции «Информационная интеграция в логистике и управлении цепями поставок»

Участникам нашей секции пришлось тяжелее всех вдойне - кроме проблем и противоречий, заложенных в самой тематике, в работе жюри приняли участие практики - на собственном опыте испытавшие все тернии информационной интеграции в российских реалиях. Это Координатор комитетов по доступности товара на полках и по логистике ECR Russia Кадимов Мансур. и выпускник Отделения логистики, а сейчас Руководитель отдела по работе с клиентами Глобал Деним Филиппов Михаил.

В итоге всех докладчиков можно условно поделить на три лагеря: первые - в своих выступлениях обосновывают необходимость информационной интеграции и имитационного моделирования как наиболее эффективного инструмента проектирования цепей поставок, втрорые - представляют имитационноные модели собственного авторства, причем предназначенные для решения широкого спектра проблем: от управления запасами, до проектирования объектов логистической инфраструктуры, начиная с архитектурно-планировочных решений до их регионального размещения. И, наконец, третья группа - исследуют различные аспекты внедрения и демонстрируют эффективность реализации информационных технологий на примере конкретных предприятий. И на протяжении всего отведенного для работы секции времении, все делегаты, каждый со своих позиций, спорят друг с другом, доказывая друг другу в общем то одно - без информационной интеграции современный бизнес состоятся не может.

 

На конференции многое было впервые, в частности параллельно с работой жюри оценку докладов производили и участники Конференции, причем результаты конкурса докладов, озвученные председателями секций и членов жюри, практически полностью совпали с предпочтениями самих делегатов. Большинство голосов было отдано в поддержку доклада А.Пчелинцева "Управление уровнем логистического сервиса" (НИУ-ВШЭ, научный руководитель д.э.н. А.И.  Федоренко).

 

 Учредители Конференции благодарят редакцию журнала "Логистика" (главного редактора  М.Васильева) за идею в учреждении номинации "Гран-при зрительских симпатий" и предоставленную возможность публикации исследований победителя в текущем номере журнала.

 

Комментарии участников:

  • Все просто замечательно, НО регламент выступлений должен быть больше - больше времени для дискуссий.
  • Это ужас: три параллельные секции - а хочется послушать все доклады - сделайте минимум 2 дня
  • Было полезно слушать "разноуровневые" доклады как студентов, так и аспирантов - у первых много энтузиазма, у вторых - научной глубины и практического опыта
  • Поразила география участников - услышать "из первых уст" наболевшие проблемы логистики в нашей стране не как обычно -  политиков, журналистов и жителей, но специалистов по логистике из различных регионов было неоценимо
  • Колоссальный "фактурный" материал - я такого нигде не встречал, есть повод пересмотреть ряд предпосылок своих исследований

 

 



 ИТОГИ КОНКУРСА НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ

Секция 1. «Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок»

1 место

  • Иванова Анастасия, Каталова Виктория, Самойленко Семен. Оптимизация логистичических бизнес-процессов в цепи поставок парфюмерной компании(Высшая Школа Экономики, Москва) 

2 место

  • Мазунина Оксана. Оптимизация закупочной деятельности на промышленном предприятии (Высшая Школа Экономики, Москва)

3 место

  • Кранатов Александр. Организация и оптимизация логистической деятельности на предприятии (Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань)

Секция 2. «Региональные аспекты развития логистической инфраструктуры»

1 место

  • Банников Михаил Юрьевич. Новый вид универсальной транспортной единицы, как инструмент повышения экономической эффективности работы распределительного центра (Высшая Школа Экономики, Москва) 
  • Пчелинцев Андрей Валерьевич. Управление уровнем логистического сервиса (Высшая Школа Экономики, Москва)

2 место

  • Зеленов Николай Николаевич. Технологическое прогнозирование (Высшая Школа Экономики, Москва)
  • Нестеров Даниил Владимирович. Анализ стратегии развития логистической инфраструктуры регионов РФ в части развития федеральной автодорожной сети (Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов, Санкт-Петербург)
  • Миляева Валерия Александровна. Анализ конкурентных преимуществ Омского мультимодального транспортного узла (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, Омск) 

3 место

  • Богатырева Мария Олеговна. Проблематика оценки стоимости объектов логистической инфраструктуры (Высшая Школа Экономики, Москва)
  • Ивантаев Дмитрий Сергеевич. Перспективы использования зарубежного опыта в развитии логистической инфраструктуры России (Высшая Школа Экономики, Москва)
  • Лебедева Ольга Васильевна,Сафиуллина Гульназ Маратовна. Необходимость страхования грузов при перевозке автомобильным транспортом (Камская государственная инженерно-экономическая академия, Набережные Челны)
  • Назин Константин Николаевич. Влияние логистической инфраструктуры на состояние экономики: межрегиональный аспект (Российский государственный торгово-экономический университет, Москва)
Секция 3. «Информационная интеграция в логистике и управлении цепями поставок»

1 место

  • Рожков Максим Игоревич. Анализ размещения распределительного центра и управления складскими запасами в многоуровневой модели цепи поставок (Высшая Школа Экономики, Москва) 

2 место

  • Иванова Анастасия Владимировна, Самойленко Семен Владимирович. Применение имитационного моделирования при реализации стратегии оптимизации цепи поставок (Высшая Школа Экономики, Москва) 

3 место

  • Невельская Людмила Борисовна, Цветкова Юлия Валерьевна. Внедрение автоматизированных информационных систем в судостроительной отрасли на примере ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Санкт-Петербург)
  • Таепов Тимур Фанильевич. «Облачные вычисления» - современная бизнес-платформа для построения цепи поставок (Высшая Школа Экономики, Москва)

 

ИТОГИ КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1 и 2 место

 
  • Иванова Анастасия, Каталова Виктория, Самойленко Семен.

Оптимизация логистических бизнес-процессов в цепи поставок парфюмерной компании. 

НИУ-ВШЭ, Москва

  • Иванова Анастасия, Каталова Виктория. 

Разработка, внедрение и совершенствование имитационной игры: игра «Абажур» как средство обучения технологиям оптимизации бизнес-процессов.

НИУ-ВШЭ, Москва

3 место

  • Тагирова Гульназ 

Инновационное развитие логистической инфраструктуры (на примере Республики Татарстан)

Казанский национальный исследовательский технологический университет