• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, 3
Тел. (495) 771 32 58
E-mail: info@mclog.ru

Редактор сайта Школы логистики Морозова Юлия Александровна.

 

Руководитель Школы — Дыбская Валентина Владимировна

 

Научный руководитель Школы — Сергеев Виктор Иванович

 

Первый заместитель руководителя Школы — Фель Алла Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и общим вопросам — Эльяшевич Иван Павлович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе со студентами — Гусев Денис Александрович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Левина Тамара Владимировна

 

Заместитель руководителя Школы по международной деятельности — Виноградов Андрей Борисович

Мероприятия
10 октября, 13:00
Защита кандидатской диссертации Постернаковой Маргариты Ивановны 
10 октября, 15:30
Защита кандидатской диссертации Новиковой Анастасии Юрьевны 
Книга
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

Будрина Е. В., Лебедева А. С., Рогавичене Л. И. и др.

М.: Юрайт, 2017.

Статья
Designing a Rational Distribution Network for Trading Companies

Dybskaya V. V., Sverchkov P. A.

Transport and Telecommunication Journal. 2017. Vol. 5. No. 3.

Глава в книге
Оценка ущербов от логистических рисков

Дудинская М. В., Левина Т. В., Сергеев В. И.

В кн.: Перспективы развития логистики и управления цепями поставок: сб.науч.тр. VII Международной научной конференции (18 апреля 2017 г.): в 2 частях. Ч. 2. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2017. С. 442-467.

Препринт
Improving Transport Infrastructure in Russia

Kolik A.

OECD Economics Department Working Papers. ECO/WKP. Organisation for Economic Co-operation and Development, 2015. No. 1193.

Трансформация бизнеса: наступила другая реальность

31 мая Высшая школа маркетинга и развития бизнеса совместно с Гильдией логистических операторов МТПП и Школой логистики провела очередную встречу в рамках открытой дискуссионной площадки «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность».

Кризисные явления, которые мы видим сегодня, - это надолго. Это значит, что компании должны поменяться, подстроиться, адаптироваться под сложившиеся условия. Как это сделать эффективнее? Какой опыт «переформатирования» бизнеса уже накопили работающие на российском рынке компании? Участники встречи говорили и о трендах в логистической отрасли; и о том, как расти за счет конкурентов, захватив их клиентов; и о кейсах трансформации системы управления компаниями. Бурную дискуссию вызвала тема уберизации грузоперевозок и, как следствие, минимизации участия человека в процессе управления цепочкой поставок.

Видеозапись дискуссии

Своим профессиональным опытом поделились четыре эксперта:

Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса; 
Алексей Архипов, председатель Совета Директоров ОАО «Федеральный Центр Логистики»; 

Светлана Домнина, председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП, доцент Школы логистики НИУ ВШЭ;

Игорь Розанов, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров;

В прениях об опыте Группы Fesco рассказал Динар Гайнутдинов,руководитель департамента маркетинга и ценообразования ПАО «ДВМП».

Открывая дискуссию, модератор встречи Константин Бокшицкий, генеральный директор Центра управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева, руководитель Экспертного совета программы Executive Master in Global Business Development Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, сказал: «В нашей школе мы считаем, что компания должна быть успешной в тех условиях, которые сложились в экономике. Мы считаем, что любой кризис, любое изменение внешней среды происходят одинаково для всех. И только мы сами решаем быть нам успешными или терять деньги. Если мы правы – а мы на этом настаиваем, то компаниями нельзя управлять так, как управляли раньше. Должны происходить серьезные изменения и в системе управления, и в самом бизнесе. Вы должны таким образом трансформировать свою компанию, чтобы в сложившихся условиях вам было комфортно совершать операции. И сегодня мы поговорим о трансформации бизнеса в приложении к логистической отрасли».

Алексей Архипов поделился своим видением того, как развивается и будет развиваться сфера логистики, в том числе – грузоперевозки. «Бизнес без изменений не может существовать, но мы сейчас оказались свидетелями таких переломных моментов, когда политические, макроэкономические условия, прогресс в технологиях заставляют бизнес меняться намного быстрее, чем это было 5-10 лет назад, - подчеркнул он. – Если мы хотим быть конкурентоспособными на мировом рынке грузоперевозок, то уже сейчас должны пересмотреть стратегию развития транспортной отрасли с учетом технологических трендов и думать не о том, что будет завтра, а посмотреть и подумать о том, что будет с технологиями послезавтра».

Светлана Домнина, эксперт логистической отрасли и руководитель ее профессионально объединения, отметила: «Логистика - индикатор развития экономики. Весной 2016 г наметились позитивные изменения, совокупный индекс деловой активности в марте-апреле в РФ превысил 50 процентов. Это говорит о том, что экономика жива, а значит и логистика тоже. Но говорить об уровне развития отрасли в наши дни следует в международном контексте. Современные российские логистические компании - активные участники Евразийского экономического Союза. И если на фоне коллег из Казахстана и Беларуси мы выглядим весьма неплохо, то разрыв между Россией и Германией, безусловным лидером отрасли, просто колоссальный.  Несмотря на существенные позитивные изменения в отрасли, внедрение современных технологий, огромный прогресс в развитии таможенного администрирования, Россия не может пока подняться в международных рейтингах на ведущие позиции. Просто потому, что другие страны тоже идут вперед». 

Далее Светлана обратила внимание на то, что «10 лет назад была создана Гильдия логистических операторов, которая помогает российским компаниям за счет разделения компетенций объединять ресурсы и усилия и предоставлять в альянсе комплексные услуги высокого качества. Но сейчас стратегическое партнерство в логистической отрасли развивается не только на уровне бизнес-бизнес, в наши дни мы говорим также о партнерстве государственных органов и бизнеса и о партнерстве общественных организаций и бизнеса. И это тоже новые технологии».

Игорь Розанов высказал мнение АНД о том, что роль собственника, первого лица в современной компании должна поменяться: « В конкурентных отраслях на первое лицо бизнеса сейчас ложится очень большая нагрузка. По сути это своеобразная «управленческая дихотомия»: с одной стороны, находясь в роли предпринимателя, надо бизнес двигать вперед и приносить идеи, а с другой - в роли управленца думать об его эффективности». Спикер поделился решением, которое предлагает Ассоциация независимых директоров: «Мы считаем, что пришла пора изменения системы управления компанией и рекомендуем выделение трех звеньев и соответственно разделение полномочий и ответственности. А именно:

  • собственники – владение бизнесом;
  • совет директоров – стратегическое управление и контроль;
  • менеджмент – операционное управление».

Татьяна Комиссарова, как эксперт в области маркетинга и развития бизнеса, познакомила аудиторию со стратегией «захватчика» на рынке В2В, рассказала, как получить клиентов конкурентов. В частности, спикер сказала: «Я хочу предложить Вам подход, который строится на моделях маркетинга ценностей. В классических продажах такой стратегии не существует. Это экономическая модель, которая позволяет предложить такую ценность клиентам конкурентов, от которой эти клиенты не откажутся» Татьяна шаг за шагом дала технологию реализации стратегии и в завершении добавила: «Несмотря на то, что на рынке сейчас непростая ситуация, надо помнить, что решения всегда есть. И одно из них я показала. Более того, данную стратегию можно реализовать и на рынке В2С».

Дополнил выступления основных спикеров Динар Гайнутдинов. Он поделился кейсом Группы Fesco «Цифровая трансформация транспортно-логистической отрасли». Динар представил результаты исследования, проведенного компанией при подготовке собственного ответа на цифровую трансформацию отрасли.

Завершая встречу, Константин Бокшицкий подвел итог: «Мы постарались сегодня вам показать самые разные мнения на ту ситуацию, которая сложилась в экономике целиком и в логистической отрасли в России, Мы постарались показать, что управлять бизнесом по-старому сегодня не получится. И не так важно, как вы будете его менять – через новые технологии, через управленческие системы, через электронный интерфейс, важно, что ситуация потребует от вас достаточно серьезных изменений. Искренне надеюсь, что мы смогли вас в этом убедить, и для вас услышанное будет полезно. Спасибо за участие и ждем вас на следующей дискуссии 30 июня. Мы будем говорить о трансформации бизнеса и роли HR служб, о взаимодействии различных подразделений в этом процессе и альянсах внутри компании, о трендах и технологиях в управлении персоналом, об управлении репутацией».  

Источник материала: https://marketing.hse.ru/news/184925272.html