• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, 3
Тел. (495) 771 32 58
E-mail: info@mclog.ru

Редактор сайта Школы логистики Морозова Юлия Александровна.

 

Руководитель Школы — Дыбская Валентина Владимировна

 

Научный руководитель Школы — Сергеев Виктор Иванович

 

Первый заместитель руководителя Школы — Фель Алла Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и общим вопросам — Эльяшевич Иван Павлович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе со студентами — Гусев Денис Александрович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Левина Тамара Владимировна

 

Заместитель руководителя Школы по международной деятельности — Виноградов Андрей Борисович

26 сентября группа студентов посетила склад логистического оператора «FMLogistic»

Факультет Логистики выражает благодарность выпускнику 2009 г. факультета логистики Михаила Филиппова за организацию данной поездки, Жерому Фэйю за прямое участие в экскурсии и возможность ее проведения, а также всем сотрудникам упомянутых компаний, не пожалевшим сил и времени на увлекательный обзор складских мощностей платформы FMLogistic.

FM Logistic является французским 3PL провайдером, оказывающим широкий спектр логистических услуг по всему миру, таких как:

  • Хранение и обработка грузов,
  • Транспортировка,
  • Упаковка, перевод на язык страны, этикетирование, сбор акционных товаров и т.п. (копакинг),
  • Таможенное оформление,

И т.д.

В России FMLogisti cобладает 360 тыс.кв.м складов класса «А» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Оборот компании за 2011 год составил 173 млн.евро. На российских платформах трудятся более 5000 сотрудников.

Платформа в Сидорово является самой большой платформой FMLogistic в мире и составляет 115 тыс.кв.м. Интересно, что все платформы компании являются аналогичными и делятся на части (склады) определенным образом. Всего платформа Сидорово включает в себя 17 отдельно выделенных складских помещений, также предусмотрена собственная WMS система. Экскурсия проходила на складах нескольких клиентов: «Ашан» и «LeviStrauss&Co».

Первым пунктом экскурсии были складские площади Ашан.

Ввиду больших объемов Ашан занимает 6 из 17 складских помещений платформы Сидорово. На этой платформе у Ашан хранятся непродовольственные товары. 5 складов занимает так называемый «Ашан Stock», на котором применяется стеллажное хранение (складируемая грузовая единица – паллета). Еще один, шестой склад компании называется «Транзит». На этом складе реализуется технология «cross-docking». Грузопереработка товара осуществляется в течение 24 часов с момента приёмки товара от поставщика до его отправки в ТЦ. Чёткая логика и организация потока позволяют минимизировать простои и оптимизировать распределение товара по магазинам в заказанном объёме. Эффективная деятельность «Ашан – транзит» осуществляется за счет координации потоков, жёстких требований, предъявляемых поставщикам, и профессионализмом сотрудников «FMLogistic».Интересно было ознакомиться с тем, как происходит взаимодействие между клиентом и провайдером, какие требования предъявляет клиент, как отслеживается работа провайдера, какие меры предпринимает «FMLogistic» для соответствия стандартам высокого уровня сервиса.

Следующим пунктом экскурсии были складские площади LeviStrauss.

Специально для LeviStrauss на складском комплексе был оборудован мезонин, где осуществляется адресное хранение продукции в специальных коробах, откуда поштучно отбираются джинсы, кофты, ремни и т.д. Зона хранения разделена на «Picking» - ячейки от куда ведется отбор штучного товара и «Depot» - сток из этих мест хранения служит для подсортировки зон «Picking», это позволяет оптимизировать полезный объем хранения и повысить эффективность сбора товара. Также на мезонине расположена зона паллетного хранения POS материалов и оборудования.  Интересно было ознакомиться с системой обмена между ERP клиента и WMS провайдера, осуществляющуюся через EDI файлы, и другими системными и операционными решениями управления грузопереработкой одежды и аксессуаров. Бизнес Levi’s в России активно расширяется и, несмотря на успешные оптимизационные решения со стороны менеджеров компании, растет потребность в новых складских площадях.

Филиппов М.
Филиппов М.
Экскурсия стала возможной благодаря активной жизненной позиции выпускника 2009 г. факультета логистики Михаила Филиппова. В рамках поездки удалось взять у него интервью.

-Добрый день, Михаил! Очень хотелось бы услышать, как развивается жизнь у выпускников «Вышки» и отделения (ныне факультета) логистики в частности. С чего началась Ваша «рабочая жизнь»?

-Добрый день! На самом деле работать я начал еще в университетские годы. Все началось с компании, занимающейся поставками сувенирной продукции для Nescafe, Coca-Colaи т.д. Организовывал поставки различных ложек, чашек, магнитиков около полутора лет. Затем сменил еще одно место работы и вот уже 3,5 года тружусь на благо компании LeviStrauss&Co. Моя карьера началась с позиции Logistics Business Analyst, затем был Head of Customer Service и сейчас занимаю пост Sales Operations & CS Manager

-Помогли ли в работе полученные в стенах «almamater» знания?

-Как ни странно – да! Многие теоретические аспекты удалось успешно реализовалось на практике. При решении нестандартных задач часто обращался к памяти и книгам, изученным в университете. Вот, например, когда выбирали складские мощности, думали какую стратегию складирования запасов выбрать, организовать систему складирования и т.п. Решения, предлагаемые рабочей группой, не были для меня абстрактными и непонятными, в общем, был в теме! Кстати, заново «проштудировал» «Управление складированием в цепях поставок» В.В.Дыбской.

-После глубокого погружения в океан знаний не захотелось снова в университет?

-Недавно стал задумываться над этим. Осознал, что лучшая стратегия «3-4 года работаешь – идешь учиться» и с новыми знаниями продолжаешь «рабочий путь». Для себя рассматриваю вариант MBA.

-Привлекает ли Вас научная деятельность? Несколько раз Вы были замечены в роли выступающего на специализированных конференциях в рамках выставки «Склад. Транспорт. Логистика».

-Да, мне интересно выступать и вообще посещать конференции и семинары. Важна не только сама информация из докладов, но и знакомство, диалоги с людьми, интересующей тебя сферы. Такие мероприятия позволяют не упускать «новинки», стараюсь адаптировать их применительно к своей компании, в итоге, держишь мозг в тонусе! В целом могу сказать, что и дальше планирую активно участвовать в подобных мероприятиях, да и вообще не против попреподавать.

-Михаил, спасибо за интересное общение!

-Пожалуйста, до новых встреч!