Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119049, г. Москва, Шаболовка, д. 26, корпус 4
Телефон: (495) 771-32-58
Кафедра информационных систем и технологий в логистике создана в апреле 2008 г. Основная цель кафедры - познакомить студентов, обучающихся логистике и управлению цепями поставок, с новейшими информационными технологиями, без которых в современных условиях невозможно эффективное функционирование логистической системы.
Дыбская В. В., Сергеев В. И., Лычкина Н. Н. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.
Воронова А. П., Заходякин Г. В.
Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.
Ivanov D., Rozhkov M.
In bk.: 9th IFAC Conference on Manufacturing Modelling, Management and Control MIM 2019. Vol. 52. Iss. 13. Elsevier, 2019. P. 343-348.
Имитационные деловые игры, созданные на базе системно-динамических моделей - одна из прогрессивных форм подготовки менеджеров, своеобразные «тренажеры для менеджеров», которые позволяют в виртуальной среде отрабатывать навыки принятия эффективных управленческих решений, анализировать влияние отдельных локальных решений на деятельность предприятия в целом, проследить за ожидаемым эффектом в имитационном режиме, осваивать навыки применения современных информационных технологий. Экспериментальный подход имитации позволяет наглядно оценить степень влияния различных управленческих решений на эффективность деятельности организации, проанализировать поведение и изменения, происходящие в системе, сделать соответствующие выводы, приводящие к пониманию важности согласования производственной программы с рыночной стратегией, точного планирования цепи поставок. Деловые игры учат системному мышлению и пониманию сложности процессов управления, вырабатывают навыки работы в команде, учат координировать и согласовывать действия между всеми ее участниками.
В проходившей деловой игре «Менеджериум», ориентированной на разработку стратегии развития производственной организации, приняли участие 4 команды, которые были сформированы из студентов НИУ ВШЭ Школы логистики 1-4 курсов, магистрантов и аспирантов, а так же учащихся других ВУЗов и представителей бизнеса, что, в свою очередь, подогревало интерес к происходящему и соревновательный момент игры.
Автор и ведущий бизнес-симуляции "Менеджериум" - Алексей Кузнецов, консультант, исследователь, к.э.н., доцент кафедры «Промышленная логистика и маркетинг» МГТУ им.Н.Э.Баумана., ведущий бизнес-тренингов и программ МБА.
Настольная деловая игра «Менеджериум» демонстрирует работу коммерческой производственной компании, как единой системы, позволяет моделировать ситуации в бизнесе приближенно к реальным. Созданная искусственная среда наглядно показывает динамику финансовых потоков с заданными ограничениями в цепи поставок: снабжение, производство, склад готовой продукции, доставка-исполнение заказа. Каждой команде надо было определиться и выработать общую стратегию развития производственной организации, согласовать ее с маркетинговой и логистической стратегиями. В ходе игры участники пытались анализировать динамику рынка, оценивать финансовые возможности компании, осуществлять инвестиционное планирование, управлять производственной программой, реализовывать управление логистическими процессами компании.
Победителем стала команда «МИГ», состав участников: Потапов Сергей (магистр 2 года обучения Школы логистики), Хомская Александра и Карпушкин Глеб (бакалавры 2 года обучения Школы логистики), Мусинова Зоя и Сидельников Иван (студенты 6 курса МГТУ им. Баумана).
Сергей Потапов, капитан команды-победителя «МИГ», дал следующий комментарий о результатах участия в проекте: «Благодарим организаторов сегодняшнего мероприятия. Оно помогло нам оценить важность проведения подобных встреч. Деловая игра помогает развивать управленческие навыки, дает возможность экспериментальным путем протестировать систему и увидеть результаты в зависимости от выбранной стратегии. Нам удалось достичь в игре высоких результатов благодаря точности планирования инвестиций, анализу рынка и адекватной оценке производственных мощностей компании. Своевременная модернизация производства под регулярным мониторингом финансовых показателей позволила нам повысить качество нашего сервиса и избежать невыполнения заказов».
Участники семинара и проектного коллектива по созданию деловых имитационных игр, обсудив результаты игры, пожелали возобновить встречу с предложениями модернизировать бизнес-модель игровой ситуации: проследить за динамикой системы в условиях дополнительных рисков, с новыми ограничениями и вызовами, происходящими во внешней среде организации.
Участники встречи оценили эффективность данных мероприятий в управленческом образовании и высказали большую благодарность её организаторам.