• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Применение технологии Process Mining в управлении цепями поставок

Воронова А. П., Заходякин Г. В.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

Глава в книге
Conceptual Framework of Agent-based Model of Relational Conflicts in Russian Retail

Morozova Y. A.

In bk.: Proceedings of Analytics for Management and Economics Conference AMEC 2019. St. Petersburg: 2019. P. 367-373.

Информационные системы управления в логистике и на транспорте

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Бузук Алексей Викторович

Бузук Алексей Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент должен формулировать основные принципы построения цифрового управления процессами логистических цепей поставок на транспорте и основные механизмы их внедрения. Он должен различать основные современные технологии и механизмы формирования единого информационного пространства цифрового управления логистическими потоками на транспорте. Освоение курса должно способствовать организации решения практических управленческих задач по цифровизации транспортных процессов и оценке результатов цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина «Информационные системы управления в логистике и на транспорте» принадлежит к Блоку 2 дисциплин по выбору специализации "Логистика международных транспортных систем и топливно-энергетического комплекса" программы бакалавриата «Логистика и управление цепями поставок», читается в 4-м модуле 3-го года обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов базовых знаний в области современных инновационных технологий проектирования, внедрения и эксплуатации информационных систем управления логистическими процессами цифровой экономики на транспорте;
  • подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • определяет основные принципы формирования нормативно-правовой среды организации управления цепями поставок на транспорте;
  • объясняет концептуальные основы анализа информационных логистических потоков на транспорте
  • различает процессы трансформации в логистике на транспорте с целью формирования базы корпоративных цифровых стандартов
  • Объясняет основные информационно-коммуникационные технологии автоматизации логистических процессов на транспорте
  • Аргументирует основные подходы к разработке технологической документации автоматизации логистических процессов на транспорте
  • Иллюстрирует механизмы технологического и функционального моделирования автоматизируемых процессов
  • различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации (информатизации, цифровизации)
  • аргументирует применение основных принципов и инструментов организации единой информационной среды субъектов автоматизируемых цепей поставок;
  • иллюстрирует принципы методологии построения цифровых сервисов логистического управления
  • формулирует принципиальные особенности нормативно-правового поля логистики в РФ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Логистика, как объект автоматизации
    Функциональное пространство транспортной логистики  Определение функционального поля.  Понятие транспортной логистики.  Основные принципы автоматизации.  Информационно-технологическое обеспечение, как компетенция логистикки.  Нормативно правовое, функциональное, технологическое пространство,  Информационно- коммуникационная среда. Нормативно-правовое обеспечение транспортной логистики.  Субъекты транспортной логистики.  Международные транспортные коридоры.  Внешнеторговая сделка. Базовые условия поставки. Инкотермс.  Транспортная экспедиция, как основная компонента транспортной логистики.  Отраслевые конвенции и профильные ассоциации. ФИАТА и АЭР.  Нормализаторы. Документы и сведения. Электронные документы и данные.  Корпоративная среда – основа формирования информационных стандартов Логистическая информация и информационный обмен в транспортной логистике.  Понятие и определение информации. Свойства и классификация.  Роль и значимость информации в логистических операциях  Перспективы и эффективность применения информационных систем и технологий в логистике  Мобильность, доступность, информированность, качество - как основа современных логистических технологий.  Перспективы развития информационного обмена в транспортной логистике
  • Автоматизируемые бизнес процессы и бизнес процессы автоматизированной системы
    Информационно-коммуникационные технологии и автоматизация процессов транспортной логистики  Информационные технологии и информационные системы: понятия и классификация.  Исторические аспекты развития. Информационная коммуникация.  Распределенные вычислительные комплексы и информационные сети.  Классификация и характеристики. Тенденции развития: история и перспектива.  Мифы информационных технологий и типовые ошибки информатизации.  Автоматизация процессов, как развитие технологического пространства транспортной логистики. Технологическое обеспечение транспортной логистики  Разработка технологической документации, построение функциональных моделей.  Технологические документы, информационные потоки, технологические зоны.  Описания рабочих мест. Технологические регламенты.  Инструментальные средства построения моделей. Моделирование.  Примеры построения моделей
  • Информационная интеграция в транспортной логистике
    Цифровая трансформация в логистике и на транспорте  Цифровая экономика и цифровая трансформация. Понятия и определения.  Цифровая трансформация и диджитализация в странах ЕС.  Цифровая трансформация в РФ.  Цифровая трансформация, логистика и реинжениринг – новое качество управления.  Цифровая трансформация и логистика -переосмысление старых парадигм.  «Сквозные технологии». Необходимость и достаточность «сквозных технологий».  Организационные и нормативные аспекты цифровой трансформации.  Цифровая трансформация и виртуальный логистический оператор.  Риски развития цифровой трансформации и возможности для экономики РФ. Принципы создания единого информационного пространства  Модель автоматизации предприятия.  Информационная пирамида. Коммуникационная среда и стандарты.  Технологические системы уровня предприятия.  Системы коллективного пользования.  Финансовые и аналитические системы.  Единое окно. Стандарты ЕЭК ООН.  Российские проекты реализации «Единого окна».  Логистика – как основа идеологии Единого окна.  Комплексное рассмотрение логистических потоков.  Типовые ошибки реализации единого информационного пространства. Система коллективного пользования  Создание корпоративной технологической среды.  Обобщенная модель системы коллективного пользования.  Понятия информационной услуги и информационного сервиса.  Банки услуг и ограничений. Нормализаторы.  Удостоверяющий центр. Пространство доверия.  Интерфейсы взаимодействия. Цифровая платформа, как основной механизм цифровой трансформации в логистике и на транспорте.  Единство определений. Логистический аутсорсинг и логистические провайдеры  . Виртуальные логистические операторы. Информационно-логистический центр.  Цифровой оператор. Операторский центр. Цифровой агрегатор  Виртуальный логистический оператор. Цифровой маркетплейс.  Цифровая платформа. Облачные информационные технологии.  Цифровая платформа. Цели и задачи создания.  как организационно-технологический механизм создания единой цифровой среды.  Операторы и провайдеры. Функционал цифровой платформы.  Клиентская база цифровой платформы.  Базовые продукты и партнеры цифровой платформы.  Классификация услуг и цифровых сервисов цифровой платформы.  Стартовый набор цифровых сервисов.  Стартовый набор базовых партнерских продуктов.  Общая схема взаимодействия.  Организационное обеспечение технической реализации цифровой платформы.  Сопровождение эксплуатации цифровой платформы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад + 0.1 * Посещаемость + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Новиков, В. Э., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., Будрина, Е. В., 2013
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская, В. В., Зайцев, Е. И., 2008