• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Учебные курсы
ФКН
Статья
Применение технологии Process Mining в управлении цепями поставок

Воронова А. П., Заходякин Г. В.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

Глава в книге
Disruption tails and post-disruption instability mitigation in the supply chain

Ivanov D., Rozhkov M.

In bk.: 9th IFAC Conference on Manufacturing Modelling, Management and Control MIM 2019. Vol. 52. Iss. 13. Elsevier, 2019. P. 343-348.

Методология научных исследований в менеджменте: Индустрия 4.0 и цифровая трансформация цепей поставок

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент должен: • Знать организационные и методологические механизмы создания новых процессов цифрового управления в современной логистике, преимущества и основные принципы их внедрения; • Владеть методологией организации процессов интеграции информации для построения эффективных механизмов управления логистическими потоками; • Уметь анализировать и оценивать результаты цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина «Методология научных исследований: Индустрия 4.0 и цифровая трансформация цепей поставок» принадлежит к базовой части цикла дисциплин направления программы магистратуры «Цифровая логистика и управление цепями поставок», читается в 1-м и 2-м модулях 1-го года обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базовых знаний в области методологии научных исследований перспектив последствий цифровой трансформации технологий управления логистическими процессами цифровой экономики Индустрии 4.0.; Подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • выделяет место логистики в современной парадигме цифровой экономики Индустрии 4.0; • иллюстрирует понимание сути цифровой логистики и механизмы построения единой информационной среды в процессах управления цепями поставок;
  • • различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации (информатизации, цифровизации); • аргументирует необходимость и достаточность применения конкретных сквозных технологий
  • • Различает основные технологические инструменты инновационного управления современной цифровой логистикой; • Иллюстрирует возможности и риски цифровой трансформации в мире и в РФ;
  • • иллюстрирует практические примеры реализации инновационных проектов построения единой информационной среды Индустрии 4.0 в мировой практике и практике экономики РФ; • аргументирует, критикует и систематизирует принципиальные особенности реальных проектов цифрового управления логистическими процессами в условиях экономики РФ в условиях экономики РФ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая логистика – методологическая основа интеграции информации в экономических процессах внешней и взаимной торговли
    • Цифровая экономика. Угрозы и возможности. Риски «Индустрии 4.0». Технологические, политические, организационные и социально-психологические проблемы цифровой революции в России и в мире. • Концептуальная модель интеграции логистических потоков внешнеторговых операций. Трансформация материального потока. Единая информационная среда цепи поставок. • Цифровые «агрегаторы» и логистика. Методология рассмотрения развития интернет-торговли.
  • Методологические аспекты цифровой трансформации в логистике
    • Цифровая трансформация, как элемент реинжениринга бизнес-процессов в экономике. Трансформация и интеграция ресурсов и услуг. Трансформация и конкуренция. Трансформация и компетенции. • «Сквозные технологии» цифровой экономики и их применение в процессах управления цепями поставок. Методологические аспекты рассмотрения процессов информатизации (автоматизации, цифровизации) и цифровой трансформации. Риски и возможности организационных подходов. • Логистический аутсорсинг и цифровая агрегация. Новые возможности организации процессов. Облачные информационные технологии на службе новой организационной модели. Виртуальный логистический оператор, информационно-логистический центр, цифровая платформа – методологические аспекты организации бизнес-процессов.
  • Методологические проблемы практической реализации проектов «Индустрии 4.0» в логистике России.
    • Стандартизация и цифровизация. Проблематика реализации репозитария отраслевых цифровых стандартов. Соотношение корпоративных, отраслевых и мировых стандартов. Подходы к решению ЕЭК стран-членов ЕАЭС. • Несоответствие существующей нормативно-правовой базы требованиям цифровой трансформации процессов новой экономической парадигмы. • Механизмы формирования договорной базы – основа формирования организационной структуры цифрового агрегатора. Проблемы привлечения партнерских ресурсов и формирования интегральных цифровых сервисов. • Интеграция компетенций - как функция цифрового агрегатора в логистике
  • Организационные и методологические аспекты интеграции
    • Стандарты и информационный обмен. Формирование единых стандартов – краеугольный камень цифровой экономики. Соотношение отраслевых и межотраслевых стандартов. Примеры реализации подходов интеграции в мировой практике. Новые механизмы построения «корпоративной среды» стандартизации. • Цифровая платформа – новый организационно-технологический механизм формирования единого информационного пространства в цепях поставок. Цифровые сервисы, цифровые ресурсы, цифровые активы – элменты цифровой трансформации в логистике. • Организационное и методическое обеспечение технической реализации, эксплуатации и развития сервисов цифровой трансформации цифровой платформы. • Построение «нейтральной» информационной среды и организация интеграции компетенций создания цифровых сервисов трансформации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий доклад
  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий посещаемость
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * активность на семинарах + 0.2 * доклад + 0.1 * посещаемость + 0.6 * экзамен