• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Учебные курсы
ФКН
Статья
Применение технологии Process Mining в управлении цепями поставок

Воронова А. П., Заходякин Г. В.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

Глава в книге
Disruption tails and post-disruption instability mitigation in the supply chain

Ivanov D., Rozhkov M.

In bk.: 9th IFAC Conference on Manufacturing Modelling, Management and Control MIM 2019. Vol. 52. Iss. 13. Elsevier, 2019. P. 343-348.

Информационные системы на транспорте и предприятиях топливно-энергетического комплекса

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные принципы построения цифрового управления процессами логистических цепей поставок и основные механизмы их внедрения; - владеть основными современными технологиями и механизмами формирования единого информационного пространства цифрового управления логистическими потоками на транспорте и логистической инфраструктурой; - уметь организовывать решение практических управленческих задач по цифровизации транспортно-логистических процессов и оценивать результаты цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина программы магистратуры «Стратегическое управление логистикой», читается в 4-м модуле 1-го года обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у студентов базовых знаний в области современных инновационных технологий проектирования, внедрения и эксплуатации информационных систем управления логистическими процессами цифровой экономики; - подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • объясняет нормативно-правовые и функциональные аспекты автоматизации бизнес-процессов • иллюстрирует концептуальные механизмы интегрального рассмотрения движения логистических потоков и информации
  • • Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации в логистике • Иллюстрирует возможности и риски цифровой трансформации;
  • • Аргументирует применение основных технологических инструментов инновационного управления современной цифровой логистикой; • объясняет методологию построения цифровых сервисов логистического управления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интегральное рассмотрение логистических потоков – основа автоматизации бизнес процессов
    • Функциональный подход к анализу логистических процессов. Нормативно правовые и методологические аспекты автоматизации процессов. Основные понятия и определения. • Цифровая экономика – новая мировая парадигма управления экономическими процессами. Фокус изменения в логистике под влиянием цифровой экономики. Цифровая логистика. Понятия, термины и определения цифровой логистики. • Логистические потоки в цепях поставок. Концептуальная модель интегрального рассмотрения логистических потоков. Построение единой информационной среды в процессах управления цепями поставок. Корпоративная среда – основа формирования информационных стандартов • Логистическая информация и информационный обмен в транспортной логистике. Понятие и определение информации. Свойства и классификация. Перспективы развития информационного обмена в логистике. • Информационно-коммуникационные технологии и автоматизация логистических процессов. Понятия и классификация. Распределенные вычислительные комплексы и информационные сети. Автоматизация процессов, как развитие технологического пространства. • Разработка технологической документации – важнейшая компонента автоматизации логистической деятельности. Построение технологических (функциональных) моделей. Технологические документы, информационные потоки, технологические зоны. Описания рабочих мест. Технологические регламенты. Примеры построения моделей
  • Информационная интеграция в транспортной логистике
    • Цифровая трансформация в логистике и на транспорте. Цифровая экономика и цифровая трансформация. Понятия и определения. Организационные и нормативные аспекты цифровой трансформации. Риски развития цифровой трансформации и возможности для экономики РФ. • Принципы создания единого информационного пространства. Модель автоматизации предприятия. Коммуникационная среда и стандарты, технологические системы, системы коллективного пользования, финансовые и аналитические системы. Логистика – как основа идеологии «Единого окна». Комплексное рассмотрение логистических потоков. • Системы коллективного пользования. Обобщенная модель. Создание корпоративной технологической среды. Понятие информационного сервиса. Пространство доверия. Интерфейсы взаимодействия. • Цифровая платформа, как основной механизм цифровой трансформации в логистике и на транспорте. Логистический аутсорсинг и логистические провайдеры. Виртуальные логистические операторы. Облачные информационные технологии. • Функционал цифровой платформы. Клиентская база цифровой платформы. Базовые продукты и партнеры цифровой платформы. Классификация услуг и цифровых сервисов цифровой платформы. Стартовый набор цифровых сервисов и базовых партнерских продуктов цифровой платформы. Общая схема взаимодействия.
  • Специализированные цифровые технологии в логистике и на транспорте
    • «Сквозные цифровые технологии». Аналитический обзор перспективных тенденций применения на транспорте и в логистике «сквозных технологий» цифровой экономики. • Технологии распределенного реестра («Блокчейн»). Проекты реализации доверенного пространства цифрового управления на морском транспорте и в гражданской авиации. • Глобальная навигация, проекты мониторинга логистических потоков и цифрового прослеживания. Искусственный интеллект, робототехника и беспилотные системы. Состояние и перспективы. • Большие данные («big data») и интернет – современные механизмы построения цифровых сервисов управления на транспорте и в логистике. • Средства и системы автоматизации сбора информации, идентификации, навигации, контроля и мониторинга в логистике и на транспорте. Беспроводные технологии и системы обмена информацией. Системы и технологии автоматической идентификации. Штриховая и радиочастотная идентификация. • Спутниковая связь и бортовые системы контроля поставок. Глобальная мобильная связь и навигация в транспортной логистике. Современные спутниковые, сотовые и комбинированные системы навигации и диспетчерского управления. Интеллектуальные системы контроля информации в логистике и на транспорте. • Специализированные информационные технологии в логистических системах. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений. Технологии аналитической обработки данных и управления знаниями. • Информационные технологии маркетинга и менеджмента. Управление отношениями с потребителями. Управление ресурсами. Поддержка поставок и жизненного цикла. Информационные технологии развития бизнеса. • Бухгалтерские и финансовые технологии. Электронная коммерция. Информационные технологии в государственных органах, контролирующих логистические процессы. • Базовые компоненты информационно-технологического обеспечения транспортной логистики. Система информационно-технологической поддержки деятельности международного экспедитора. Функционал экспедитора. Логистические принципы организации работы. • Корпоративная система коллективного пользования - технологическая основа системы. Задачи, решаемые системой. Основные понятия и выполняемые функции. Выпускаемые документы. Справочники. Транспортное досье. Управление счетами, тарифами и услугами. Управление третьими лицами. Организация мониторинга перевозки. Структурная организация системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий доклад
  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий посещаемость
  • блокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме ( по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams ( noreply@email.teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * активность на семинарах + 0.2 * доклад + 0.1 * посещаемость + 0.6 * экзамен