• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Применение технологии Process Mining в управлении цепями поставок

Воронова А. П., Заходякин Г. В.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

Глава в книге
Conceptual Framework of Agent-based Model of Relational Conflicts in Russian Retail

Morozova Y. A.

In bk.: Proceedings of Analytics for Management and Economics Conference AMEC 2019. St. Petersburg: 2019. P. 367-373.

Информационные системы в логистике

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В задачи курса входит ознакомление студентов с опытом применения программно-технологических решений в известных зарубежных и отечественных логистических компаниях и операторов цепей поставок, с современными методами и средствами коммуникации, автоматизации управления складским и комплексами, технологиями поиска и передачи информации и приобретение студентами практических навыков работы с информационными системами. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач выбора информационно-технологических решений и специализированного программного обеспечения для автоматизации управления деловыми процессами в цепях поставок. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в технико-экономических и эксплуатационных характеристиках современных информационных систем и оценить их функциональные возможности по документации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель освоения дисциплины – сформировать у студентов объективное представление об информационно-экономическом базисе современных логистических систем, научить их свободно ориентироваться на рынке программно-технических и информационных решений для автоматизации и информационного обеспечения базовых операций в логистических компаниях и цепях поставок глобального уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент оценивает достаточность и эффективность используемой на предприятии информационной системы
  • Студент выстраивает концепцию обеспечения информационной интеграции в логистической системе фокусной компании
  • Студент выбирает класс информационных систем для обеспечения управления логистическими процессами фокусной компании
  • Студент выбирает информационные системы и технологии для автоматической идентификации элементов товарно-транспортных потоков в фокусной компании
  • Студент выбирает концепции и технологии комплексной автоматизации управления процессами в цепях поставок для фокусной компании
  • Студент выстраивает организационную структуру управления логистикой сетевого оператора
  • Студент строит модель логистических бизнес-процессов сетевого предприятия
  • Студент выбирает архитектуру информационной системы управления логистикой компании
  • Студент выбирает инструменты информационной поддержки управления категориями
  • Студент выбирает инструменты информационной поддержки различных моделей комплектации заказов на распределительных центрах компаний
  • Студент выбирает инструменты и выстраивает организационную структуру для обеспечения процессов управления логистикой мультиформатных сетевых компаний
  • Студент выбирает инструменты информационной поддержки региональной экспансии торговых компаний с использованием франчайзинга
  • Студент выбирает инструменты информационной поддержки процессов слияния и поглощения при региональной экспансии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информационные потоки и информационное пространство в цепях поставок
    Роль и экономическая значимость информации в логистических операциях на локальном и глобальном уровнях. Особенности информационных потоков в цепях поставок: классификация, содержание. Роль, перспективы и эффективность применения информационных систем (ИС) и технологий (ИТ) в логистике и УЦП. Мобильность, доступность, информированность, качество - как основа современных логистических технологий. Перспективы в развитии товарообращения на принципах логистики, информатики, телематики и программотехники. Методы, технологии, средства хранения, преобразования и обработки информации.
  • Информационная интеграция в логистических системах
    Единое информационное пространство логистической компании. Средства и способы интеграции информационных потоков на разных уровнях управления. Интегрированные информационные сети и системы (ИИС). Технологии Интернет - Интранет в управлении цепями поставок. Интернет-локализация и беспроводные технологии в логистике и УЦП (WAP и Wi-Fi). Единое информационное пространство логистической цепи - методы и средства формирования и обеспечения. Макросети и глобализация информационного пространства в бизнес-технологиях. Телематика - как новое направление в информационной интеграции, логистике и УЦП.
  • Информационно-справочное и программное обеспечение управления логистическими процессами
    Роль и значение правовой информации в логистике и УЦП. Правовые и таможенные информационные системы: анализ характеристик и возможностей. Интерактивные правовые службы. Технология работы с правовыми ИС. Таможенные информационные ресурсы. Программное обеспечение автоматизации таможенных процедур: виды и функциональность. Корпоративные информационные системы (КИС): особенности, характеристики и эволюция развития. Рынок современных КИС и их функциональные возможности применительно к логистике и УЦП. Проблемы традиционного делопроизводства и Электронный документооборот (EDI, ЭОД). Базовые элементы ЭОД (EDI) и характеристика электронного документа. Системы и технологии электронного документооборота: классификация, возможности, характеристики. Стандарт EDIFACT и опыт его применения в логистических операциях. Офисные и корпоративные системы ЭОД. Коллективная работа с информацией. Системы автоматизации планирования транспортных операций и контроля исполнения поставок. Геоинформационные системы (ГИС) для разработки маршрутов доставки товаров. Системы связи, навигации и управления движением парка транспортных средств (FMS). Системы управления цепью поставок (SCM). Системы автоматизации управления складом (WMS). Назначение и функциональность систем автоматизации управления взаимоотношениями с потребителями (CRM) и поставщиками (SRM) в цепях поставок. Современные CRM-решения.
  • Телематические системы и технологии в логистике и УЦП
    Безбумажные технологии и активный мониторинг в товарообращении. Программа TEDIM и международные телематические проекты информатизации логистических операций. Транспортные коридоры и их информационно-коммуникационное обеспечение. Системы и технологии автоматической идентификации элементов товарно-транспортных потоков в логистике и УЦП. Штриховая и радиочастотная (RFID) идентификация товаров и техники. Беспроводные информационные сети - техника, технологии, применение на транспорте и в логистике. Системы радиосвязи. Глобальная мобильная связь и навигация: техника и технологии. Современные спутниковые, сотовые и комбинированные системы навигации и диспетчерского управления. Встроенные интеллектуальные системы контроля и разовые индикаторы качества доставки товаров. Бортовые компьютеры, тахографы и средства обработки бортовой информации.
  • Современные концепции и технологии комплексной автоматизации управления процессами в цепях поставок
    Интернет-технологии в логистике и УЦП. Глобализация и гармонизация товарообращения на основе глобальных открытых информационных сетей. Логистические ресурсы сети. Интернет-мониторинг и Интернет-локализация в логистике и УЦП. Технологии виртуальных предприятий в логистике. Организационно-управленческие возможности глобальных информационных сетей. Электронный фрахт и системы электронной коммерции в логистике и УЦП. Распределённые логистические системы и виртуальные логистические центры. Автоматизированные складские технологии и роботизированные складские комплексы.
  • Информационная поддержка моделей управления логистикой компании
    Факторы формирования конкурентных преимуществ компаний. Модели управления логистикой компании. Построение оптимальной организационной структуры управления логистикой сетевого оператора. Информационная поддержка управления логистическими бизнес-процессами сетевого предприятия.
  • Логистические бизнес-процессы сетевого предприятия
    Бизнес-процессы управления ассортиментом компании. Бизнес-процессы закупочной деятельности сетевой компании. Бизнес-процессы пополнения запасов сетевого оператора. Логистические аспекты бизнес-процесса продаж. Управление запасами в сетевых компаниях. Автоматический и автоматизированный заказ.
  • Архитектура информационной системы управления логистикой компании
    Централизованная и распределенная архитектура информационной системы. Функции информационной системы управления логистикой сетевой компаний. Платформа информационной системы.
  • Функции информационной системы управления логистикой компании
    Управление ассортиментными матрицами в сетевой компании. Информационная поддержка управления категориями.
  • Информационная поддержка бизнес-процессов на распределительных центрах торговых компаний
    Особенности бизнес-процессов на распределительных центрах сетевых компаний. Информационная поддержка различных моделей комплектации заказов на распределительных центрах компаний.
  • Информационная поддержка управления логистикой мультиформатных сетевых компаний
    Особенности управления логистикой мультиформатных сетевых операторов. Схемы организации отделов закупки в мультиформатных сетевых компаниях.
  • Информационная поддержка региональной экспансии торговых компаний с использованием франчайзинга. Информационная поддержка процессов слияния и поглощения при региональной экспансии
    Франчайзинговые логистические модели управления. Информационная поддержка логистической интеграции франчайзинговых подразделений. Информационная поддержка логистической интеграции присоединяемых объектов в процессе слияния и поглощения. Информационная поддержка процессов разделения бизнеса на самостоятельные компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Компьютерный практикум
  • неблокирующий Проектный практикум
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Компьютерный практикум + 0.3 * Проектный практикум + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационные системы и технологии управления : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. Г.А. Титоренко. — 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01766-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039973