• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Применение технологии Process Mining в управлении цепями поставок

Воронова А. П., Заходякин Г. В.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 6(101). С. 26-36.

Глава в книге
Conceptual Framework of Agent-based Model of Relational Conflicts in Russian Retail

Morozova Y. A.

In bk.: Proceedings of Analytics for Management and Economics Conference AMEC 2019. St. Petersburg: 2019. P. 367-373.

Облачные сервисы в цифровой логистике

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Бузук Алексей Викторович

Бузук Алексей Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные принципы построения цифрового управления процессами логистических цепей поставок и основные механизмы их внедрения; - владеть основными современными технологиями и механизмами формирования единого информационного пространства цифрового управления логистическими потоками; - уметь организовывать решение практических управленческих задач по цифровизации логистических процессов и оценивать результаты цифровой трансформации в логистических цепях поставок. Дисциплина «Облачные сервисы в цифровой логистике» принадлежит к Блоку 3 дисциплин по выбору программы магистратуры «Цифровая логистика и управление цепями поставок», читается в 4-м модуле 1-го года обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Облачные сервисы в цифровой логистике» являются: - формирование у студентов базовых знаний в области современных инновационных технологий создания, внедрения и эксплуатации облачных цифровых сервисов управления логистическими процессами цифровой экономики; - подготовка студентов к самостоятельному решению управленческих задач с использованием современных механизмов цифровой трансформации логистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • иллюстрирует возможности и основные риски цифровой трансформации; • объясняет механизмы реинжениринга логистических процессов и построения единой информационной среды в них;
  • • Различает процессы цифровой трансформации от процессов автоматизации в логистике • Аргументирует необходимость применения конкретных подходов построения единой информационной среды;
  • • Формулирует основные принципы формирования процессов логистического аутсорсинга; • Аргументирует применение конкретных организационных и технологических механизмов цифровой агрегации ; • Выявляет и оценивает варианты построения цифровых сервисов единой информационной среды
  • • иллюстрирует практические примеры реализации инновационных проектов цифрового управления в транспортной логистике; • сравнивает, критикует, судит и систематизирует особенности реальных проектов цифрового управления логистическими процессами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая трансформация. Основной механизм цифровой логистики
    • Автоматизация и цифровизация логистических процессов. Определения и понятия нового направления. Риски и возможности развития цифровой трансформации. • Принципы цифровой трансформации в логистике. Цифровая трансформация – переосмысление старых парадигм. Цифровая трансформация и «единое окно». Цифровая трансформация и «сквозные технологии». Необходимость и достаточность «сквозных технологий» при реализации новых процессов. Организационные и нормативные аспекты цифровой трансформации. • Интеграция или агрегация информации? Цифровая трансформация и виртуальный логистический оператор. Примеры традиционных подходов к «цифровизации».
  • Цифровая экономика и логистика
    • Место логистики в цифровой экономике. Определение функционального поля. Понятие транспортной логистики. Логистика, как инструмент интеграции управления потоками. Нормативно-правовые аспекты. • Цифровая экономика – новая парадигма развития экономических процессов в мире. Программные документы цифровой экономики в РФ. Понятия и термины в цифровой экономике. • Концептуальная модель интеграции потоков в логистике внешнеторговых поставок. Внешняя торговля и цифровая экономика. • Логистические потоки в программных документах ЕАЭС. Свобода движения товаров, услуг, капитала и ресурсов. Свобода движения информации. Данные. Новый актив и инструмент управления в цифровой экономике.
  • Цифровая трансформация. Логистический аутсорсинг.
    • Нейтральная цифровая платформа – новый элемент управления на транспорте. История создания. Операторские центры ФТС России. ИЛЦ в Шереметьево. Нейтральная цифровая платформа и цифровая платформа бизнес-сегмента. • ЦПТК. Инновационный проект и программа Минтранса РФ. Облачные цифровые сервисы для бизнеса и государства. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Предварительное информирование. Цели и задачи предварительного информирования. Предварительное информирование, как компонента таможенного оформления товаров и транспортных средств. Субъекты предварительного информирования. Предварительное информирование и виды транспорта. Интеграция информации, как основа организации процессов предварительного информирования таможенных органов. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Электронное представление сведений. Таможенные операторские центры. Принципы работы таможенного оператора. Организация электронного обмена с ЕАИС ФТС России. Проекты по реализации ПИ в России. Зеленый коридор. E-freight и «единое окно». ПИ в МАПП. Перспективы развития ПИ. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Бронирование электронных очередей в МАПП. Электронная очередь, как организационный элемент интеграции информации в МАПП. • Облачные сервисы реализации безбумажных процессов электронного прибытия, электронного транзита, электронного помещения на СВХ, электронного выпуска, товаров. Организация интеграции ресурсов на примерах цифровых сервисов для гражданской авиации. Пилотный проект для а/к. АВС группы Волга-Днепр.
  • Облачные цифровые сервисы как инструмент формирования новых бизнес процессов.
    • Нейтральная цифровая платформа – новый элемент управления на транспорте. История создания. Операторские центры ФТС России. ИЛЦ в Шереметьево. Нейтральная цифровая платформа и цифровая платформа бизнес-сегмента. • ЦПТК. Инновационный проект и программа Минтранса РФ. Облачные цифровые сервисы для бизнеса и государства. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Предварительное информирование. Цели и задачи предварительного информирования. Предварительное информирование, как компонента таможенного оформления товаров и транспортных средств. Субъекты предварительного информирования. Предварительное информирование и виды транспорта. Интеграция информации, как основа организации процессов предварительного информирования таможенных органов. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Электронное представление сведений. Таможенные операторские центры. Принципы работы таможенного оператора. Организация электронного обмена с ЕАИС ФТС России. Проекты по реализации ПИ в России. Зеленый коридор. E-freight и «единое окно». ПИ в МАПП. Перспективы развития ПИ. • Облачные сервисы реализации механизма единого окна в пунктах пропуска. Бронирование электронных очередей в МАПП. Электронная очередь, как организационный элемент интеграции информации в МАПП. • Облачные сервисы реализации безбумажных процессов электронного прибытия, электронного транзита, электронного помещения на СВХ, электронного выпуска, товаров. Организация интеграции ресурсов на примерах цифровых сервисов для гражданской авиации. Пилотный проект для а/к. АВС группы Волга-Днепр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий доклад
  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий посещаемость
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * активность на семинарах + 0.2 * доклад + 0.1 * посещаемость + 0.6 * экзамен