• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

Будрина Е. В., Лебедева А. С., Рогавичене Л. И. и др.

М.: Юрайт, 2017.

Статья
Investigation of bio-oil produced by hydrothermal liquefaction of food waste using ultrahigh resolution Fourier transform ion cyclotron resonance mass spectrometry

Kostyukevich Y., Vlaskin M., Borisova L. A. et al.

European Journal of Mass Spectrometry. 2018. Vol. 24. No. 1. P. 116-123.

Глава в книге
Ситуационный подход в оценочных технологиях в логистике

Григорян М. Г.

В кн.: Логистика: современные тенденции развития // Материалы XVI между-народной науч.-практ. конф. СПб.: ГУМРФ, 6, 7 апреля 2017. СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2017. С. 183-185.

Препринт
Improving Transport Infrastructure in Russia

Kolik A.

OECD Economics Department Working Papers. ECO/WKP. Organisation for Economic Co-operation and Development, 2015. No. 1193.

Доцент кафедры управления логистической инфраструктурой Домнина С.В. приняла участие в 1-й конференции и выставке «Транспортная логистика. Грузовые перевозки – 2017»

12-13 сентября 2017 года в Москве прошла 1-я конференция и выставка «Транспортная логистика. Грузовые перевозки – 2017». В ней приняла участие доцент кафедры управления логистической инфраструктурой Школы логистики НИУ ВШЭ Домнина Светлана Викторовна, которая является членом Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).

МОЭС был создан в Москве по инициативе участников и экспертов отрасли и призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и развитию рынка, разработки и реализации инновационных решений. В состав МОЭС вошли представители руководства крупнейших профильных ассоциаций (АСМАП, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов — НИИАТ и МАДИ,НИУ ВШЭ, а также руководители автотранспортных и логистических предприятий («Деловые линии», «Нева-Трейлер», «Совтрансавто», «РустаЛогистик», «Адженс», Логистический парк «Янино» и др.). Одним из важных направлений является развитие рынка грузовых автомобильных перевозок, рабочую группу разработке предложений по развитию автотранспортной системы в новых условиях возглавила Домнина С.В.

В работе форума приняло участие более 250 делегатов, в том числе представители Министерства транспорта РФ, крупнейших отраслевых ассоциаций, ведущих компаний автомобильной грузовой и дорожной отраслей.

Инициатором мероприятия выступил Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) при поддержке Министерства транспорта.

Открывая конференцию, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул сказал: «По итогам первого полугодия грузовой автомобильный транспорт продемонстрировал рост на 2,1%. За последние годы значительно изменилась географическая направленность и характер автомобильных грузоперевозок: сократился объем импорта из Европы после введения антироссийских санкций и контрсанкций, а грузовые потоки переориентировались на азиатские рынки. Кроме того, резко вырос объем экспортных грузопотоков почти по всем направлениям, что дало возможность выровнять баланс в международных автоперевозках». Также замминистра отметил, что на данном этапе преждевременно делать прогноз развития этого сегмента по итогам года, однако ожидается, что положительная динамика развития автомобильных грузоперевозок сохранится.

В стране заработал механизм учета мнения сообщества грузоперевозчиков при формировании программы дорожных работ и определения приоритетных объектов, отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, выступая на открытии конференции. Также с учетом мнения и требований междугородных грузоперевозчиков на федеральных трассах реализуется Концепция развития объектов дорожного сервиса, которая предполагает появление более 890 новых объектов, среди которых АЗС, станции технического обслуживания, отели.

В ходе выступлений и активных дискуссий участники конференции подчеркнули острую необходимость реформирования отрасли. Достижению этой цели могут способствовать внедрение эффективно работающей общегосударственной системы автоматического весогабаритного контроля, появление электронной транспортной накладной и связанных с ней электронных маршрутных и финансовых документов, введение системы аттестации перевозчиков и контроля их операционной деятельности, создание комплексной системы страхования ответственности перевозчиков, грузоотправителей и владельцев грузов.

Кроме того, выступавшие на конференции отметили, что для более интенсивного развития рынку сегодня необходимы объективные и детальные данные, которые откроют возможности для повышения эффективности национальной экономики, территориального развития, создания транспортных коридоров в Евразии. Использование этих данных будет способствовать цифровизации целого сегмента российской экономики. Часть этих данных уже сейчас аккумулируется в государственной системе «Платон».

«Данные, собранные через систему «Платон», могут быть использованы для анализа работы отрасли грузовых автомобильных перевозок как в интересах государства, так и в интересах бизнеса», – сообщила Елена Игнатенкова, коммерческий директор РТИТС, компании – оператора системы «Платон», выступая на конференции. По результатам анализа данных, полученных от системы, РТИТС идентифицирует, какие запросы и потребности в дополнительных информационных сервисах есть на данный момент у перевозчиков.

«В ходе конференции мы смогли обсудить многие важные проблемы, стоящие сегодня перед всеми участниками такой сложной и многогранной отрасли, как автомобильные грузовые перевозки, – сообщил Борис Рыбак, председатель МОЭС. – Надеюсь, что состоявшаяся дискуссия будет способствовать дальнейшему диалогу между бизнесом и властью и позволит регуляторным органам, с одной стороны, и представителям отрасли – с другой, найти грамотные решения, которые дадут возможность в разы повысить эффективность работы этого сегмента транспортного рынка. Размер рынка сегодня оценивается в 5-6 трлн рублей ежегодно и, по мнению ведущих экспертов, может показывать уверенный рост в 10% на горизонте в 5 лет и более».

Во второй день работы конференции состоялась сессия, посвященная вопросам внедрения технологий беспилотного автотранспорта. «Определенно, беспилотный транспорт является следующим шагом в развитии автотранспортной отрасли, – заявил Андрей Ионин, член Экспертного совета при Правительстве РФ. – Комплексная реализация концепции беспилотного транспорта требует соответствующей законодательной и технической базы. Для проработки законодательной составляющей этого вопроса созданы рабочие группы, и к 2020 году мы планируем выработать соответствующие нормативные решения. Для решения технических проблем на базе МАДИ при участии крупных производителей автотранспорта будет создан опытный участок с дорогами, на которых будет использоваться беспилотный транспорт. Это позволит разработать соответствующую дорожную инфраструктуру, а затем внедрить ее на практике. Однако подобное масштабное развитие не может произойти мгновенно и потребует времени».

В рамках мероприятия также прошло очередное заседание Межотраслевого экспертного совета, на котором в числе прочих были рассмотрены вопросы использования инфраструктуры и данных государственных информационных систем на транспортном комплексе в интересах предоставления информационных и иных сервисов грузоперевозчикам и водителям транспортных средств, а также представлена концепция создания справочника, содержащего информацию об автомобильных грузовых перевозчиках.

По итогам проведенного заседания члены Экспертного совета приняли решение обратиться к Министерству транспорта РФ с просьбой определить порядок доступа к данным государственных информационных систем («Платон», ЭРА-ГЛОНАСС) для создания сервисной экосистемы.

Отрасль грузового автомобильного транспорта включает около 100 тысяч компаний и более 200 тысяч индивидуальных предпринимателей. В ней задействовано свыше 6 млн транспортных средств и занято более 8 млн человек. По оценкам экспертов, грузовая автотранспортная отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся и потенциально инвестиционно привлекательных в российской экономике.