• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Трехуровневая модель интегрированного управления запасами в цепях поставок

Герами В. Д., Аслаханов А. Р.

Логистика и управление цепями поставок. 2020. Т. 2. № 97. С. 47-57.

Глава в книге
Оптимизация грузоперевозок в моделях управления запасами с учетом особенностей денежных потоков

Gerami V., Kolik A., Shidlovskii I.

In bk.: Информационные технологии и инновации на транспорте: материалы VI Международной научно-практической конференции (20 мая 2020 года). Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020. P. 86-91.

Препринт
Improving Transport Infrastructure in Russia

Kolik A.

OECD Economics Department Working Papers. ECO/WKP. Organisation for Economic Co-operation and Development, 2015. No. 1193.

Логистические центры глобальных цепей поставок

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Экономические основы логистики • Управление транспортными системами Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: основные функции управления объект и предмет деятельности в области логистики основные функции бизнеса Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • функциональные области логистики • логистика производства • логистическая инфраструктура • логистические центры транспортных систем • транспортировка в цепях поставок
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Логистические центры глобальных цепей поставок» являются дать студентам: необходимые знания в области логистической инфраструктуры в международных перевозках; понимание основ международной логистической инфраструктуры; умение уверенно находить решение в функционировании технологических процессов в глобальной инфраструктуре международных цепей поставок; создать базу для использования преимуществ отечественного транспортного комплекса в международном распределении транспортных ресурсов; выработать необходимые навыки для разработки механизмов управления функционированием и развитием современных транспортных технологий; принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров при работе в международных транспортных коридорах; методы управления проектами и способы оценки эффективности инвестиционных проектов по развитию логистической инфраструктуры и транспортных технологий на территории России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценка масштаба международных транспортных систем
  • Понимание значения мировой экономики на инфраструктуру транспортных систем
  • Понимание роли развития инфраструктуры международных транспортных систем
  • Умение определить характеристики интермодальной инфраструктуры европейской и американской транспортных систем
  • Владение тенденциями развития инфраструктуры евразийской транспортной системы
  • Понимание влияния глобальных интермодальных грузопотоков на инфраструктуру транспортных коридоров РФ
  • Умение определить значения совершенствования интермодальной инфраструктуры транспортной системы России
  • Способность провести анализ передового отечественного опыта эффективного использования транспортной инфраструктуры
  • Владение международным опытом реализации глобальных проектов развития транспортной инфраструктуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Влияние мировой экономики на инфраструктуру транспортных систем
    1.1 Масштабы развития международных транспортных систем 1.2 Влияние роста мировой экономики на развитие инфраструктуры в крупнейших мировых транспортных узлах 1.3 Особенности развития инфраструктуры крупнейших интермодальных перевалочных комплексов 1.4 Роль наземной транспортной инфраструктуры в развитии крупнейших мировых портов 1.5 Значение развития водной инфраструктуры для наполнения грузопотоками глобальных транспортных систем 1.6 Инфраструктура энергетических систем крупнейших азиатских стран
  • Развитие инфраструктуры международных транспортных систем
    2.1 Направления мировой торговли на схеме распределения глобальных грузопотоков 2.2 Особенности прохождения флотом крупнейших морских проливов 2.3 Тенденции изменения крупнейших морских каналов и их влияние на развитие мирового флота. 2.4 Основные элементы и способы прохождения флотом морских каналов 2.5 Динамика развития мирового флота и её влияние на проекты создания новых мировых каналов
  • Характеристики интермодальной инфраструктуры европейской и американской транспортных систем
    3.1 Развитие терминальной транспортной инфраструктуры США 3.2 Автомобильная и железнодорожная инфраструктура США 3.3 Состояние и развитие транспортной системы Европы. 3.4 Тенденции развития интермодальной транспортной инфраструктуры Европы
  • Тенденции развития инфраструктуры евразийской транспортной системы
    1.1 Динамика состояния мирового контейнерного и наливного флота 1.2 Развитие системы Критских международных транспортных коридоров. 4.3 Значение развития транспортной инфраструктуры Критских коридоров для транспортной системы РФ. 4.4 Проблемы и достижения в развитии транспортной инфраструктура МТК «Север Юг» 4.5 Направления развития инфраструктуры российских терминалов на юге России
  • Влияние развития глобальных интермодальных грузопотоков на инфраструктуру транспортных коридоров РФ
    5.1 Развитие инфраструктуры в МТК на севере России 5.2 Роль транспортной инфраструктуры в обеспечении транзита российских грузов 5.3 Тенденции роста инфраструктуры портовых терминалов на северо-западе России 5.4 Сравнительный анализ интермодальных терминалов Северо-Западного и Каспийского регионов в контексте развития инфраструктуры МТК «Север-Юг» 5.5 Роль железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозок на направлении Север-Юг.
  • Совершенствование интермодальной инфраструктурs транспортной системы России
    6.1 Приоритетное развитие транспортной инфраструктуры терминалов Северо-Запада России 6.2 Значение глобального коридора Восток-Запад для развитие дальневосточных российских терминалов 6.3 Проекты развития транспортной инфраструктуры отечественных перевалочных терминалов
  • Анализ передового отечественного опыта эффективного использования транспортной инфраструктуры
    7.1 Тенденции формирования транспортной инфраструктуры и развития смешанных перевозок в России 7.2 Советский опыт использования транспортной инфраструктуры при организации массовых смешанных перевозок в масштабе государства 7.3 Реализация проекта совершенствования региональной железнодорожной инфраструктуры для развития транспортно-логистическая система Северо-западного региона РФ 7.4 Использование инфраструктуры внутренних водных путей России для эффективной организации логистики в масштабах транспортной системы страны
  • Международный опыт реализации глобальных проектов развития транспортной инфраструктуры
    8.1 Значительная роль Китая в создании дополнительных инфраструктурных мощностей международных транспортных систем 8.2 Создание инфраструктуры международных транспортных систем осуществляющих доставку грузов по маршрутам, конкурирующих с российскими 8.3 Динамика развития интермодальных портовых терминалов транзитной доставки грузов 8.4 Значение инфраструктуры внутренних водных путей в распределении европейских грузопотоков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентации и отчеты по выполненным проектам.
  • блокирующий устный экзамен
    Тексты-инструкции для внесения в ПУД для студентов 1. Для экзаменов без прокторинга: Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Взаимодействовать с другими студентами по разрешению преподавателя. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий определяет окончательную оценку
  • неблокирующий выступления на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.16 * выступления на семинарах + 0.24 * Презентации и отчеты по выполненным проектам. + 0.6 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., Будрина, Е. В., 2013
  • Логистические центры в транспортной системе России : учебное пособие для вузов, Прокофьева, Т. А., Сергеев, В. И., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев, В. И., Белов, Л. Б., 2005