• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Большой Трехсвятительский переулок, 3
Тел. (495) 771 32 58
E-mail: info@mclog.ru

Редактор сайта Школы логистики Морозова Юлия Александровна.

 

Руководитель Школы — Дыбская Валентина Владимировна

 

Научный руководитель Школы — Сергеев Виктор Иванович

 

Первый заместитель руководителя Школы — Фель Алла Викторовна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и общим вопросам — Эльяшевич Иван Павлович

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе со студентами — Гусев Денис Александрович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Левина Тамара Владимировна

 

Заместитель руководителя Школы по международной деятельности — Виноградов Андрей Борисович

Выпускники

Почему я стал логистом

О профессии логиста и особенностях обучения на Факультете логистики НИУ ВШЭ рассказывает выпускник 2010 г. Сверчков Павел, сейчас - ведущий консультант по управлению цепями поставок в компании "Делойт энд Туш"

  

«Уровень амбиций студентов вырос»

Заместителя заведующего Факультета логистики ВШЭ - выпускника 2004 г. Андрея Виноградова студенты назвали лучшим преподавателем университета 2011 года сразу в двух категориях — как лектора и ведущего семинаров. Между тем его профессиональные интересы и функции выходят далеко за пределы преподавания.

  

Маршруты логиста

Страшное слово "логистика" означает управление материальными, информационными и финансовыми потоками. Причем управление не абы какое, а умное. Поэтому сегодня о логистике и маршрутах, по которым пролегают пути молодых специалистов в эти сферы, мы говорим с Виктором Ковалковым, на днях защитившим диплом специалиста.



 

Карьера выпускников факультета логистики в цифрах


Факультет логистики провел исследование карьеры выпускников различных годов выпуска. Целью исследования стала качественная оценка соответсвия базы знаний в рамках программ обучения требованиям к компетенциям специалистов по логистике и управлению цепями поставок, которые предъявляет современный бизнес.

Выпускникам был задан ряд вопросов относительно их текущей должности и стажа работы, задач, которые они решают в ходе своей работы, а так же способствует ли образование по логистике (и каким образом) в решении этих задач, и что бы они посоветовали для улучшения качества обучения.

Благодарим за активную помощь в организации исследования Студенческий совет факультета а так же всех выпускников, нашедших возможность ответить на наши вопросы. 

Широян Карина
Выпускница программы специалитета 2007 г.
Менеджер по дистрибьюции международной компании Oriflame. Стаж работы в занимаемой должности 3,5 месяца. Общий стаж работы 5 лет.
В данный момент я работаю в  в должности менеджера по дистрибьюции (я пришла на эту позицию всего 3,5 месяца назад). До этого в течение 5 лет я работа в DHL Express и занималась разработкой и внедрением как нестандартных операционных решений по экспресс доставке и складской обработке грузов крупных клиентов (первые 2 года), так и разработкой и внедрением новых услуг компании DHL Express на российском рынке, так и развитием / улучшением уже внедренных продуктов (последние 3 года).

Читать далее

Моим первым местом работы была компания Maersk Line, это датская компания, крупнейший контейнерный перевозчик в мире. В нее я пришла после 3го курса обучения в Вышке и осталась там на 2,5 года. Там я работала в отделе по работе с клиентами и занималась организацией доставки контейнеров из морских портов до складов клиентов. Также я отвечала за работу агента компании в Калининграде, за соблюдение им стандартов компании при работе с клиентами, за финансовые отношения между компанией Maersk Line и агентом. В данный момент в должности менеджера по дистрибьюции я занимаюсь разработкой схемы доставки заказов для клиентов компании, а также оптимизацией существующих каналов доставки. Безусловно, образование, полученной в Вышке на отделении логистики, помогло мне в моей работе. Конечно, далеко не все знания, полученные в университете, используются в рабочей жизни. Но та основа, которую нам дали за 5 лет обучения заложили фундамент. Также немаловажно, что мои друзья по ВУЗу выбрали самые разные области логистики, а это значит, что всегда можно проконсультироваться у специалиста в конкретном вопросе. Я считаю, что невозможно научить человека всему, что ему может пригодиться в работе. Скорее возможно, дать ему основы, а также научить искать информацию. Однако я думаю, что студентам однозначно пригодится опыт подготовки презентаций по различным бизнес кейсам. Мы, безусловно, в процессе обучения обсуждали различные бизнес кейсы и ситуации из жизни реальных компаний, но не помню, чтобы перед нами ставили задачи по защите и презентации своих идей по улучшению процессов / снижению затрат / сравнению решений и т.д.

Павел Сверчков
Выпускник программы специалитета 2010 г.

Менеджер в Департамент консалтинга (направление «Услуги в области управления цепями поставок», представительство компании «Делойт энд Туш Риджинал Консалтинг Сервисис Лимитед»).

Специфика работы консультанта связана с выполнением проектов для различных компаний и отраслей экономики. «Вчера» мы разрабатывали план развития логистической инфраструктуры производственного комплекса предприятия пищевой промышленности, «сегодня» готовим стратегию материально-технического обеспечения для нефтегазовой компании, «завтра» будет заниматься изучением рынка логистических услуг и определением направлений развития бизнеса для 3PL-провайдера. Но есть ряд моментов, которые объединяют решаемые нами задачи – это значительный масштаб охватываемых вопросов, высокая важность для компании-заказчика и требование глубокого уровня компетенций в области логистики.

Читать далее

Факультет логистики дает выпускнику хорошую базу знаний по профильным предметам, что в определенной степени повышает его конкурентоспособность на рынке труда. Также стоит отметить, что Вышка учит не только знаниям, но и умению их добывать, что особенно важно для работы в такой стремительно развивающейся области, как логистика. Лично использовал информацию из учебников и лекций при проработке и решении ряда задач, с которыми сталкивался на проектах. Так, совсем недавно при разработке методик по квотированию закупок у нескольких контрагентов обращался «за советом» к материалам лекций Г.Л. Бродецкого. Тому, что полученные в ходе обучения знания востребованы во время работы, активно способствует функционирование Международного центра логистики на базе Факультета, оказывающего, среди прочего, образовательные услуги по программам MBA по логистике. Вместе с тем, есть ряд дисциплин, по которым связь с требованиями бизнеса выражена слабее, и для исправления этой ситуации факультетом в настоящее время предпринимаются конкретные перспективные шаги: на ежегодной основе организуются стажировки студентов в ведущих ВУЗах Германии (одной из самых эффективных стран с точки зрения организации логистики), регулярно проводятся конференции с участием представителей бизнеса, уже утверждены к созданию три базовые кафедры крупных компаний – лидеров рынка логистических услуг, приглашаются к проведению занятий преподаватели с непосредственным практическим опытом. В ближайшем будущем, думаю, те несоответствия требованиям бизнеса, которые сейчас могут иметь место, будут успешно устранены, а Факультет логистики Вышки сохранит и упрочит позиции лидера на рынке российского образования в области логистики и управления цепями поставок. 


Зеленов Николай
Выпускник программыспециалитета 2010 г.

Старший специалист по логистике, общий стаж работы - более 6 лет.

Сейчас решаю задачи, свзанные с работой по регистрации и сертификации продукта (мед.изделия), занимаюсь планированием спроса (в рамках S&OP процесса), контролирую  размещениее заказов.

Читать далее

А так же в мои обязанности входит: • Планирование, организация и контроль исполнения транспортного процесса по входящему потоку • Организация таможенного оформления (импорт/экспорт/временный ввоз/временный вывоз) • Управление работой провайдеров транспортных и складских услуг, работой таможенного брокера • Организация и управление реверсивной логистикой: возврат дефектных запчастей от клиентов и доставка на завод-изготовитель • Управление запасами, оптимизация структуры запасов в соответствии с прогнозируемым уровнем спроса • Межфункциональная (внутри организации) и межорганизационная (с поставщиками в составе структуры родительской компании) координация • Проектная работа: внедрение новых IT-решений (SAP и пр.) Полученное образование помогает системно взглянуть на основные бизнес-процессы компании, позволяет выявлять проблемные участки в различных функциональных областях логистики в рамках функционирования конкретной организации, наделяет интсрументарием в виде применимых на практике методов и моделей, позволяющих решать конкретные проблемы бизнеса в соответствии с принципами логистики и обеспечивает научное обоснование аргументов при отстаивании своей точки зрения во время дискуссий внутри компании Вообще, бизнес очень хорошо отзывается о качестве образования НИУ ВШЭ в сфере логистики: студенты и выпускники активно приглашаются на собеседования и довольно быстро осваиваются и растут внутри компаний. Со своей стороны хочется попросить делать больший упор на практическую применимость рассматриваемых теоретических подходов, на решение реальных проблем бизнеса, может быть, с большим применением case-studies.

Сабаткоев Тимур

 

Выпускник программы специалитета 2010 г.

Консультант, международная консалтинговая компания Аксенчер. 

Преподаватель кафедры логистики НИУ ВШЭ
В свое время я попросил Виктора Ивановича Сергеева (заведующий кафедрой управления цепями поставок) совета относительно того, как строить свою карьеру и применять полученные знания. Тогда он рассказал мне про достоинства и недостатки работы в небольших российских и крупных международных компаниях. Получив опыт работы в компаниях обоих типов, из индустрии я перешел в консалтинговую бизнес-модель. 
Сегодня я работаю в международной консалтинговой компании Аксенчер, где занимаюсь управлением цепями поставок.

Читать далее

Мы реализуем крупные проекты, помогая компаниям определять возможности для улучшения их бизнеса и совместно реализовывать лучшие мировые практики по оптимизации бизнес-процессов. Ежедневно я общаюсь с международными экспертами, строю свою экспертную сеть контактов. Вовлечение во все большее число проектов позволяет быстро учиться приоритезировать задачи, работать в команде, распределяя ответственность между членами команды и развивать экспертизу в области управления цепями поставок. Говоря о недостатках современного образования, я часто слышал от студентов различных вузов, что в российских образовательных программах не хватает практики. Мне известно, что в НИУ-ВШЭ идет ряд параллельных инициатив для увеличения доли практических занятий, сотрудничестве с другими институтами для получения дополнительного образования. Для себя я решил продолжать развитие также и в образовательной сфере, ведь кому улучшать качество образования, если не нам. Если бы меня попросили дать совет, я бы ответил так - если планируете строить карьеру в логистике и УЦП, то получайте образование в НИУ-ВШЭ, а также отводите на планирование своего будущего хотя бы час в день.

Семенычев Вадим
Выпускник программы специалитета 2010 г.

Соучредитель и консультант компании ООО «Макслогист» (консалтинг и экспедиция).

До текущего место работы успел пройти стажировку и поработать в таких компаниях как Panalpina World Transport, Philips, ОАО «Авиакомпания Сибирь», ООО «Эльдорадо». Начинал практическую деятельность с четвертого курса на полставки. После определенного опыта работы в компаниях, понял, что аналитическая деятельность и проекты интересует меня больше, чем непосредственная работа в департаменте логистики производственной или торговой компании. Тем не менее, работа в вышеперечисленных компаниях сыграла полезную роль в моем росте как специалиста.

Читать далее

На текущий момент в ООО «Макслогист» мне приходиться решать целый ряд вопросов связанных как с аналитической деятельностью, так и с поиском клиентов, взаимодействию с ними. Я считаю, что по завершении факультета «Логистики» НИУ-ВШЭ я приобрел следующие навыки, умения и знания, без которых я не смог бы заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. Умение осмысливать большой объем сложной информации, делать выводы и принимать решения, в течение короткого времени. Пожалуй, это является одним из самых главных пунктов. Тот объем нагрузки и высокие требования к усвоению знаний, которые подкрепляется проектами, деловыми играми и экзаменами в течение всего периода обучения заставляют вас постоянно думать и усваивать информацию. А это является, чуть ли не ключевым фактором успеха в современной бизнес среде. Стрессоустойчивость Те сложные ситуации, которые возникают, в течение обучения на факультете, заставляют адаптироваться и учат трезво оценивать ситуацию под давлением. В работе это встречается постоянно. Умение взаимодействовать в команде. Наличие большого числа различных проектов, которые дают возможность реализовывать в команде однокурсников, уже со студенческой скамьи учат взаимодействию с людьми, будущими коллегами и партнерами в процессе работы. Английский Мне всегда нравилась возможность выбора в течение нашего обучения. Такое было и в ситуации, когда предоставлялось право выбора между написанием реферата и переводом научной статьи по тематике предмета. Не всегда было просто понять научный иностранный текст, однако сейчас, я не имею проблем с чтением различных источников на английском языке, что очень помогает мне в работе. Зачастую необходимая информация бывает только в иностранных источниках. Умение излагать свои мысли как письменно, так и устно. Постоянные рефераты, проекты, по которым необходимо писать отчет, а также необходимость делать устные презентации делают выпускника факультета Логистики НИУ-ВШЭ способным достойно излагать свои мысли. Это, безусловно, необходимо в работе: начиная от аналитических отчетов и заканчивая взаимодействии с клиентами. Профессиональные знания по экономике, логистике и управлению цепями поставок. Перечислять тот объем знаний, которые я получил в течение обучения, не хватит времени. Однако могу с уверенностью заявить, что в итоге понимаешь, что при решении задач вспоминаешь информацию из различных дисциплин. К этому может относиться любая профессиональная терминология, которая необходима для общения со специалистами, имеющими больший стаж работы в логистике, чем вы, и заканчивая такими практическими знаниями как моделирование бизнес-процессов в логистике. Хотел бы также отметить, что указав, в резюме «высшее образование: НИУ-ВШЭ, факультет логистики» вы не будете иметь проблем с трудоустройством. Это не гарантирует вам стать успешным, потому что развиваться и прилагать усилия нужно всегда, но эта отметка дает возможность проявить себя и реализовать себя. В итоге не компания выбирает, пригласить ли вас на собеседование, а вы выбираете в какую компанию пойти. 

Земцов  Павел
Выпускник программыспециалитета 2011 г.

Специалист по логистике. Стаж 1,5 года

Обязанности и задачи различные, в основном поставки автомобилей различными путями: контроль отгрузок а/м к Дилерам; организация централизованной рассылки ПТС дилерам, страхование а/м, обеспечение страховых выплат в случае убытка.

Могу с уверенностью сказать, что полученные мною знания за годы обучения полностью соответствуют и даже опережают требования современного бизнеса и помогают быстро принимать решения и разбираться в сложившихся ситуациях.

Будущим специалистам в сфере логистики хочется пожелать, конечно, больше практики, больше проектов и побольше кейсов на оптимизацию, если во время учебы не терять время, что будет намного проще диплом защищать в конце.


Селеменева Татьяна
Выпускница программыспециалитета 2011 г.

Менеджер по планированию спроса Procter&GamblePrestige. Стаж работы 3 года


В данный момент я занимаюсь управлением проектами в области планирования спроса в компании Procter&GamblePrestige. Я пришла в компанию еще будучи студенткой 4-ого курса в качестве специалиста по планированию спроса в 2010 году, и с тех пор выросла сначала до старшего специалиста и затем до менеджера.

Читать далее

На моей текущей должности я отвечаю за прогнозирование порядка 700 SKU (3 млрд рублей годового оборота), включая составление прогноза на новинки, базовые продукты, а также согласование прогноза с руководством компании в рамках процесса Планирования Продаж и Операций. Я также отвечаю за такие проекты, как управление жизненным циклом продуктов и оптимизация продуктового портфеля компании, внедрение нового подхода к расчету объема страховых запасов, а также лидирую изменение процессов, относящихся к планированию спроса, в связи с реструктуризацией компании. В целом, хотелось бы отметить, что полученные на тогда еще отделении Логистики знания очень помогают в работе. Особенно хотелось бы отметить предметы Ольги Хрущевой, Глеба Заходякина, Аллы Викторовны Фель, дающие основные знания в планировании спроса, поставок и производства, а также делающие упор на практические аспекты процессов планирования. В целом, благодаря этим знаниям, мне удалось успешно справиться с рядом проектов, а также предложить множество идей по реструктуризации бизнес-процессов, многие из которых были реализованы на практике. Я также хотела бы поблагодарить Геннадия Леонидовича Бродецкого за экономико-математические методы в логистике, не раз выручавшие меня при принятии бизнес-решений. Я считаю, что полученные знания в высокой степени соответствуют требованиям бизнеса. Недавно я стала обладателем сертификата APICS CPIM и могу с уверенностью сказать, что глубокие знания, полученные во время обучения, значительно облегчили сдачу экзаменов. В тоже время, мне кажется, что для карьерного развития в современном бизнесе требуется больше практических знаний, поэтому хотелось бы видеть больше практических задач и бизнес кейсов в учебной программе.


Фаттахова Дина
Выпускница программы специалитета 2012 г.

AdidasGroup СНГ, специалист по планированию и размещению заказов.Опыт работы: 1 год.

Основные обязанности:
планирование и своевременное размещение заказов на фабриках

  • решение проблем с фабриками, возникающих в ходе производства
  • обеспечение склада товарами в нужном количестве в нужное время
  • мониторинг заказов
  • определение способа доставки товаров

Прежде всего, те знания, которые мы получили в стенах университета, позволили быстро влиться в рабочий процесс, а впоследствии и привнести свой вклад по его усовершенствованию. Этот теоретический и практический опыт, накопленный за 5 лет, пригождается в работе, как при решении каждодневных задач, так и при участии в различных проектах и взаимодействии с другими смежными отделами.
Стоит отметить, что та логистика, которая была нам представлена в теории, несколько отличается от ее видения в реальной компании, особенно в России. Тем не менее, полученное в университете образование соответствует требованиям бизнеса. Несмотря на то, что логистика никогда не стоит на месте, она постоянно развивается, и теоретические знания в некоторых ее областях устаревают, основы логистики остаются актуальными всегда.

Павлюк Александр

Выпускник программы специалитета 2012 г.

Начальник управления маркетинга, Охранный Холдинг «Русичи» 

Я не раз задумывался о том, что дала мне Вышка! А дала она мне путевку во взрослую жизнь. В данном ВУЗЕ я получил фундаментальные знания современных бизнес процессов, которые сегодня широко использую в своей практике.

Меня научили не бояться трудностей (5 сессий в год), подходить к решению задач системно и выбирать самый оптимальный вариант. Просматривая свою зачетную книжку, я насчитал огромное количество дисциплин, которые давались нам на протяжении 5 лет, и сейчас я с уверенностью могу сказать, что все дисциплины важны.

Читать далее

Сейчас я работаю в Охранном Холдинге «Русичи» на должности начальника управления маркетинга. Наш Холдинг специализируется на оказании комплексных услуг охраны, начиная от стационарной охраны крупнейших логистических комплексов: Томилино, Домодедово, Евраз Холдинг, заканчивая проектированием интегрированных систем охранно-пожарных сигнализаций. За год работы я создал отдел продаж и отдел маркетинга, который сейчас генерирует большую часть прибыли. Когда я только начинал, то столкнулся с рядом сложных задач таких как: написание органайзера по созданию отделов, подбор команды, выстраивание стратегии продаж услуг и не скрою, что не раз открывал учебники и вспоминал все пройденные материалы. Массовый сегмент для нас – это складские комплексы, которые нуждаются в охране. Так как я сдавал логистику складирования (кстати, сдал один из немногих с первого раза), то первым делом я разделил своих потенциальных клиентов по типу складов, далее определил портрет потенциального клиента, его платежеспособность и наладил систему продаж. Огромной проблемой для меня это были внутренние конфликты между продажами и отделами, которые обеспечивают контракты. Здесь на помощь мне пришел предмет межфункциональные конфликты, я просто открыл материалы и разложил все процессы, как там было написано, и это сработало. Я уверенно чувствую себя на своем месте и собираюсь идти только вперед. Отдельное спасибо, хочу сказать нашему педагогическому составу, который выжимал из нас все соки, и теперь мне не стыдно за свои знания, которые я успешно конвертирую в результаты работы. Педагогический состав – это команда профессионалов, которые заставят тебя учить и понимать, что такое бизнес процессы, причем неважно в какой сфере Вы будете работать, фундаментальные знания везде одинаковые. Я с гордостью ношу звание вышкинца и знак его качество. Мы становимся новой бизнес элитой и ходячими брендами. Я не учился на других факультетах, поэтому судить не могу, но факультет логистики я буду помнить всю жизнь и пронесу принципы его работы через всю жизнь.

 

Черноусенко Иван

Выпускник программы специалитета 2012 г.

Функциональный консультант, Крок
В 2012 году я закончил факультет логистики, моей специализацией было управление цепями поставок. Еще на третьем курсе я попал на практику в компанию Бринкс. Это специализированный логистический оператор, выполняющий перевозки ценных грузов – денег, драгоценных металлов и камней, ценных бумаг, документов… Я остался работать в этой компании и до окончания обучения в университете попробовал себя в различных должностях, знакомился с разными операционными процессами. На базе этой компании я выполнял и свой дипломный проект, предложил внедрение системы мониторинга и оптимизации транспортировки ценных грузов…
Сейчас я работаю в компании Крок, это системный интегратор. Туда меня пригласил работать еще один наш бывший выпускник, который сейчас занимается внедрением систем управления транспортировкой (OracleTransportationManagement).

Читать далее

Это перспективное решение, которое внедряют сегодня розничные сети и дистрибьюторы потребительских товаров, транспортные компании… На собеседовании помогло то, что я имел представление о работе систем планирования цепи поставок –OracleSNO, IBM/ILOGLogicNet. С этими системами мы знакомились на курсах, читаемых на факультете кафедрой Информационных систем и технологий в логистике. Однако судьба распорядилась так, что я попал на проект внедрения системы управления цепью поставок, разработанной компанией JDA, который компания Крок как раз начинала выполнять для крупного фармацевтического дистрибьютора – «ЦВ Протек». А какие логистические процессы задействованы? Все достаточно стандартно... Протек – это дистрибьютор. У него есть процессы закупки, система используется для планирования заказов на закупку. И есть смежный бизнес-процесс - распределение, мы планируем заказы на перемещение для пополнения складов филиальной сети. Раньше проблема была в том, что эти процессы были не согласованы, а причина – организационная, неправильная система мотивации менеджеров. У закупщиков и поставщиков были свои интересы, которые не всегда учитывали реальный спрос филиалов. Поэтому руководство компании и обратилось к JDA. Протек не смог реализовать необходимые для управления цепочкой поставок процессы в ERP-системе, Oraclee-BusinessSuite,и решил внедрить SCM…Интересно то, что инициатива исходила не от логистов или ИТ-департамента, а непосредственно от генерального директора. Он видит важность оптимизации именно логистической составляющей в бизнесе, постоянно интересуется результатами проекта… Такая поддержка очень облегчила нашу работу. Какие задачи тебе приходится решать в этом проекте? Первую фазу проекта – бизнес-диагностику – выполняли приглашенные консультанты JDA. Это классные специалисты по системе, но комплексное решение, бизнес-процессы нам потом пришлось существенно дорабатывать, адаптировать под потребности компании. Для меня опыт работы в этой команде был очень ценным… В октябре мы рассчитываем завершить вторую фазу – построения и выйти на pre-production, создание на ограниченном объеме данных действующего прототипа системы и доказать ее работоспособность заказчику. Я функциональный консультант, сейчас занимаюсь модулями системы JDA – Demand (прогнозирование и планирование спроса), Fulfillment (планирование распределения) и ProductStrategyOptimization (тактическое и стратегическое планирование цепи поставок, основанное на математической оптимизации). Сейчас в Протеке внедряются два первых модуля. Я занимаюсь формализацией функциональных требований заказчика для настройки системы, разрабатываю регламенты бизнес-процессов. Это надо для адаптации работы системы, согласования ее с существующими системами и бизнес-процессами компании, оптимизации работы системы. Интересно заниматься ИТ, или это гиблое дело для логиста? Интерес определяется выбором. И выбор был сделан в пользу логистики и ИТ. Не знаю, буду ли этим заниматься всю жизнь, но на данном этапе – работать в сфере автоматизации управления цепями поставок мне очень интересно. Есть возможность изучить разные процессы в разных компаниях, а не заниматься все время одним и тем же и сидеть на одном месте… Наверное, пришлось добирать технические знания? Конечно… У меня были какие-то начальные знания, работу с базами данных мы изучали в том числе и на факультете. Однако поскольку тогда у меня не было реальных задач, приходится сейчас подтягивать. Консультант должен знать структуру данных в системе, основные объекты, которые нужны для ее работы. Функциональное описание составляется с использованием этих объектов и операций. Практические задачи, с которыми я столкнулся на работе, требуют, кроме обособленно логистических знаний, еще и технологическо-информационных представлений и понимания как функционируют современные информационные системы. В процессе учёбы я старался набирать понятийную базу в сфере ИТ, и, хотя я защищал диплом на кафедре ИСиТЛ – в этом стремлении кафедра Новикова В.Э. достойно помогала мне, – стоит отметить, факультету стоит уделять более пристальное внимание обучению студентов современным информационным технологиям, так как, очевидно, что это направление – одно из необходимых в современном бизнесе и перспективных. И то что я сразу после института по работе вынужден был взаимодействовать с профессионалами IT из JDA мне дало ценное понимание построения систем SCM. Насколько адекватными потребностям бизнеса оказались профессиональные знания, полученные на факультете? Университет дал хорошую теоретическую и понятийную базу. Специализация Управления цепями поставок под руководством Сергеева В.И. помогла сформировать видение бизнес-процессов в правильном, важном для выстраивания взгляда на SCM, ключе. Но этого мало, надо погружаться в практическую тему. Пока ты не увидишь реальных процессов и не пообщаешься с бизнес-пользователями, очень сложно представить себе, как они на самом деле выполняются и взаимодействуют. В рамках курсов по логистике складирования, управлению цепями поставок кажется, что картина получается целостная, формируется общее представление. А на самом деле, есть много деталей, без которых ничего не будет работать. Необходимо прикладное, практическое видение… Люди, которые хотят работать в логистике должны как можно скорее стараться получить практический опыт. Мне очень помогло то, что я еще на третьем курсе увидел на практике, как работает реальный логистический оператор, как выглядит склад, познакомился с документооборотом… А просто заучивать, что такое транспортная накладная – бесполезно (хотя заполнение её – дело, наоборот, полезное)… Но в целом, вышка дала достойную базу, видение логистики и управления цепями поставок в компании. Это чем-то помогло в работе? При устройстве – да, я мог грамотно оперировать терминами, имел представление о логистических бизнес-процессах. Но чтобы работать в бизнесе, надо понимать его суть, реальную ситуацию, нужны детали. Но для консультирования знание базовых схем очень полезно. Чтобы спроектировать правильный с точки зрения системы бизнес процесс, нужно иметь правильное видение. Это вряд ли сможет сделать специалист, который «вырос» в компании и постигал все только на собственной практике. Смотрел ли работодатель на диплом, в каком вузе ты учился? Нет, не смотрел… Важен был только человек, специалист. У меня логистическое образование и я целенаправленно шел на направление бизнес-приложений, управление цепями поставок. Это помогло. В Крок приходит работать много молодых выпускников, насколько мне известно. Из каких вузов? В отделе есть люди из Бауманки, ВМК… Много математиков… Крок развивает сейчас аналитическое направление, прогнозирование, datamining, так что такие люди нужны. Есть еще ребята с факультета логистики вышки. А чистых менеджеров в консалтинге мало… Что бы ты мог порекомендовать тем, кто сейчас учится на логиста, или планирует поступить? Я думаю, что главное – чтобы в голове сформировалась правильное, целостное представление о том, как работает управление цепями поставок. Не надо погружаться в формальные стороны обучения, гнаться за оценками. Это конечно показатель трудолюбия человека, помогает потом в работе... Но главное – именно целостное видение. И надо сочетать образование с практикой, тогда картина получается жизнеспособной. Еще мне кажется, что моделирование цепей поставок – очень полезное направление. Если ты хочешь понять, как работает какой-то логистический процесс, - либо нарисуй его, либо потрать время и создай работающую модель в какой-нибудь системе. Без этого сложно представить все в деталях…


Иванова Анастасия

Выпускник программы специалитета 2012 г.

Преподаватель кафедры логистики НИУ ВШЭ
Веду семинарские занятия по ряду предметов: управление операциями, логистику производства, экономико-математические методы и модели в логистике, управление финансовыми ресурсами в логистике, а также логистику распределения. Стоит отметить, что мой круг обязанностей как преподавателя весьма широк и сводится далеко не только к обучающему компоненту - разбору и углубление материалов изученных на лекциях, приложению приобретенных теоретических знаний к практическим, сугубо профессиональным задачам -, но и постоянное живое общение, инициирование интереса к обозначенной проблеме, развитие творческих, познавательных и аналитических способностей как у студентов, так и у себя как у преподавателя.

Профессиональный уровень, заданный моими учителями, всеми преподавателями факультета логистики без исключения, а также тем профессорско-преподавательским составом, с которым мне посчастливилось общаться в ходе изучения дисциплин различных курсов, столь высок, что постоянно подстегивает "не ударить в грязь лицом", развиваться и быть лучше и лучше.

Многоаспектность решаемых в "нашем дружном государстве" (в НИУ ВШЭ) задач приучает быть целеустремленным, напористым, но при этом очень вежливым и тактичным, гибким и очень мобильным. Последние две характеристики касаются не только пространственно-временной составляющей жизни человека, но и его ментально-психологических черт.

До работы в университете мне посчастливилось в течение и после третьего курса пройти стажировку в нескольких компаниях, в одной из которых я занималась изучением особенностей деятельности экспедиторской компании (знакомилась с процессом взаимодействия клиент-экспедитор-поставщик услуг, особенности циркулирования товарно-транспортной документации, и, конечно же, непосредственно с самими документами). В другой компании, известном представителе FMCG-сектора, реализовывала проект в области прогнозирования спроса.

На четвертом курсе устроилась в дочернее предприятие немецкой компании, занимающееся поставками и реализацией гидравлического оборудования, на позицию ассистента специалиста по ВЭД и логистике, впоследствии достигнув позиции специалиста по ВЭД и логистике. Функциональные обязанности на данных позициях были весьма обширны: от поддержки службы продаж на предпродажной фазе взаимодействия с клиентов по вопросам логистики, до непосредственного планирования, организации и поддержки поставок продукции от поставщиков на территорию России.

Соответствие уровня знаний потребностям работодателя прошло успешную проверку еще в ходе обучения в процессе прохождения стажировок, а также на работе: пригодились навыки, приобретенные на предметах, связанных с информационными ресурсами, и, конечно же, знания по специальным дисциплинам: это помогало не только осознавать потребности работодателя, но и достигать поставленных целей.

Занятия в университете вырабатывают широкий круг навыков и личностных качеств, которые нашли непосредственное применение в бизнес - практике. Так, например, решение кейсов развили навыки не только поиска непосредственно инструмента для разрешения поставленной задачи, но и научили задавать вопросы, которые бы направили в нужное русло, отточили способность разделять крупную и много аспектную проблему на совокупность подзадач, а также сформировали навык групповой проработки проблемы бизнес ситуации.

Наиболее ярких событий в жизни университета была очень много: от момента поступления до окончания. От концерта - посвящения первокурсников, на котором Вышка достойно представила себя, а напутственные слова желали руководители университета и высокопоставленные гости до праздника вручения дипломов, когда каждый выпускник с трепетом ожидал момент получения долгожданного диплома.

Наиболее запоминающееся мероприятие: поездка на конференцию, организованную МИЭМ, в Крым, в Судак. Это мероприятие было замечательным не только, потому что основная масса участников были специалисты в области информационных технологий (в отличий от нас – студентов в области логистики, представляющих Вышку и, на тот момент, наше отделение), но и потому что формат мероприятия предусматривал проживание на живописном берегу, недалеко от моря, а также массу экскурсий по достопримечательностям тех краев.

Барменкова Марина

Выпускник программы специалитета 2012 г.

Первый раз интервью выпускника логистики В. Ковалкова с уже ставшей почти обычной головокружительной историей успеха, я увидела в «Птенцы гнезда», и с тех пор мне мечталось попасть в такое интервью, чтобы поделиться с студентами и абитуриентами своими небольшими выводами, а так же сказать спасибо тем, кто мне помогал в этом непростом пути обучения в ВШЭ.

Когда я поступала, я не добрала 1 балл до проходного, но В.В. Дыбская дала мне шанс, за который я ей очень благодарна: после собеседования я попала в short-list, это означало, что после того, как кто-то забрал свой аттестат, места освободились, и я стала в числе тех 40 счастливчиков, кто смог получить качественное высшее образование бесплатно.

Вышка – это место больших возможностей. За эти 5 лет я успела качественно поучиться, поэксперементировать с изучением китайского языка, побывать журналистом и главным редактором университетской газеты «Вышка», президентом международной студенческой организации по sustainability и вместе с ней по грантам поездить по Европе.

На 3 курсе я нашла себе практику и прошла ее досрочно, летом после 3 курса я начала работать аналитиком отдела логистики и поменяла несколько позиций в крупной FMCG компании, где и работаю до сих пор, то есть 4 год. Несмотря на то, что сейчас я не занимаю позицию директора по логистике, считаю, что моя карьера складывалась гармонично и последовательно, где на каждом этапе от меня требовалась большая работа над собой.

Всем студентам приятно думать, что после окончания вуза они сразу же займут руководящую позицию, или пойдут на программу manager trainee и через 1,5 года после окончания вуза станут менеджерами, однако карьерный путь – это прежде всего выработка навыка, который приобретается благодаря ежедневным задачам, а именно принципом – упали, встали, отряхнулись, подняли свое бревно и побежали дальше.

1 год работы в компании я занимала позицию аналитика и готовила различные данные на уровне Московского региона. За это время, помимо выносливости в виде совмещения учебы и работы, я приборетала навык обработки данных и умение сотрудничать с разновозрастным коллективом со своими ценностями и взглядами, которые зачастую шли вразрез с моими.

2 год работы в компании я координировала внедрение системы Lean Logistics в рамках Московского региона и здесь, во время этого проекта, мне пригодились все теоретические знания, которые я приобрела в Университете. В целом, я не испытываю нехватки знаний в рамках своей работы в логистике. Однако, я постоянно училась общаться с людьми, вести собрания, и решать конфликтные ситуации.

3 год работы в компании меня перевели в Головной Офис, где я отвечала за этот проект уже по стране: готовила регионы к сертификации, делала расчеты, и постоянно ездила в командировки. Последнее помогло мне совершить скачок в личностном росте, а так же посмотреть на Россию с разных сторон: я побывала в разных точках нашей Родины, от Азова до Владивостока. Самым сильным впечатлением был город Дивногорск на берегу Енисея. Результатом этого года стала переработанная база знаний по Lean Logistics в компании и система управления, что не было бы возможно без того, что мы изучали на факультете логистики.

4 год в компании я собираюсь провести в отделе закупок логистических услуг, где буду курировать несколько проектов по аутсорсингу. Этот год только начался, но уже призван преподать мне пару уроков по навыкам коммуникации.

Так же мне бы хотелось поблагодарить моих любимых преподавателей, вклад которых в свое развитие я вижу бесценным: О.В. Хрущеву, Г.В. Заходякина, В.Н. Пензева, А.М. Путилина, Е.В. Токареву, и многих других. Именно с ними при собственном желании можно было «хоть в космос полететь» - поехать на склад, принять участие в каком-либо проекте и получить интересные знания и опыт. Они на каждом своем занятии пытались дать какой-либо практический совет, поделиться своим непростым жизненным опытом, старалась помочь нам подготовиться к взрослой жизни, которая ожидала за стенами Университета.

После окончания Университета в работе мне пригодились не только теоретическая база, но и другие, на мой взгляд, наиболее важные навыки и ценности, которые мы смогли приобрести в ВШЭ: умение добывать необходимые новые знания, анализировать информацию, никогда не сдаваться, самостоятельно ставить цели и идти к ним, постоянно работать над собой, несмотря на то, что это очень неприятно, желание расти и развиваться, дышать, чувствовать, верить в себя, в людей вокруг себя, в эмоции, в человеческие чувства и отношения и иметь свою мечту.

Я очень рада, что эти 5 лет учебы в Университете случились именно со мной и моими сокурсниками. Всем жизненных сил и успехов.

Шустов Александр

Выпускник программы специалитета 2012 г.
Account Coordinator, отдела Business Development & Suppor, Caterpillar

В настоящий момент я работаю в  международной компании Caterpillar на позиции Account Coordinator, отдела Business Development & Support.

Будучи студентом, пробовал себя в сфере онлайн ритейла, однако, получив на руки долгожданный диплом, решил перейти к более серьезному бизнесу, связанному с производством строительного, нефтедобывающего и карьерного оборудования.

Работая в CAT, я отвечаю за размещение заказов на производство техники и навесного оборудования и их дальнейшую транспортировку от стен фабрики до склада дилера в СНГ. Размещение заказов происходит на более чем 30 заводах компании по всему миру – во Франции (Grenoble), Италии (Minerbio), Японии(Sagami, Akashi), Индии (Thiruvallur), Китае (Suzhou, Xushou), США (Sanford, Peoria, Minneapolis) и пр. Решая ежедневные вопросы по конфигурации размещаемых машин, транспортным инструкциям для перевозчиков, проблемам инвойсирования и международного НДС, приходится общаться напрямую со всей планетой. Это не всегда просто, но, как правило, очень интересно.

На данный момент за мной закреплены территории центра России (дилерMantracVostok), Дальнего востока (Амур и Сахалин) и страны бывшего СНГ - Казахстан, Грузия, Азербайджан (дилер Borusan Makina), Монголия (Wagner Asia).

Обучение на факультете логистики ВШЭ, на мой личный взгляд, дает абсолютную стрессоустойчивость в любых ситуациях. Посещая вновь и вновь пересдачи по логистике складирования (да-да, я тоже был там), ты получаешь иммунитет к любого вида проблемам бизнеса. После этого тебя уже не пугает затонувшийся где-то в Тихом океане контейнеровоз с оборудованием для подземных работ, стоимостью десятки млн. $, ни уехавший (из-за возникшей неразберихи с дилером) вместо Бельгии в Сингапур 70-тонный карьерный самосвал.

Не открою Америку сказав, что в современном бизнесе наиболее важны навыки эффективной коммуникации и хороший, свободный английский язык. И то и другое, при желании, можно получить в ходе обучения в Вышке. Из полезных курсов, я хотел бы отметить:

  • Лекции по IT (знание OLAP и ERP систем, очень поможет в международной компании);
  • Курс по транспортировке в цепях поставок (помогает понять принципы международного документооборота и характер различных типов грузоперевозок) ;
  • И, безусловно, лекции по распределению и складированию, которые невозможно забыть благодаря харизме лектора.

Все это, помогло мне на первом этапе адаптапции в международной компании, и, надеюсь, окажется полезно и вам. Успехов и удачи!



Алексахин Даниил

Выпускник программы специалитета 2012 г. 

Специалист, Продуктовый менеджмент полипропилена, Дирекция базовых полимеров, СИБУР-Холдинг

На работе приходится решать задачи объемного и календарного планирования  производства, развития марочного ассортимента, расчета оптимальных остатков в сети распределения, анализа рынков, ценообразования. Каким образом образование по логистике помогает на работе? - Общее развитие мышления, в университете научили думать, научили трудолюбию, а это немаловажно в жизни и в работе.

Полученные знания не соответствуют специфическому бизнесу РФ.  Из предложений и рекомендаций: "Да есть предложения, надо сделать так, чтобы все студенты факультета ездили на год на программу двойного диплома ".

Таепов Тимур

Выпускник программы специалитета 2013 г.  
Специалист Дирекции по управлению эффективностью, ЗАО "Объединенная металлургическая компания"


Дирекция, в которой я работаю, образовалась совсем недавно, в начале 2013 года, выделившись из Службы внутреннего аудита. Образование дирекции произошло потому, что акционер обозначил ряд стратегических фокусов, один из которых - повышение эффективности бизнеса в условиях высокой конкуренции на рынке. Стандартных функций у сотрудников дирекции нет, исключительно проектная деятельность по построению системы управления эффективности в компании практически с нуля. Практически весь состав дирекции, в т.ч. директор (он же член правления компании), из консалтинга. Я участвую в нескольких проектах одновременно. В основном в мои задачи входит сбор и анализ данных в компании. Очень здорово то, что в некоторых методологических вопросах свободно можно выражать свое мнение и предлагать свои решения, которые потом частично учитываются. В рамках построения системы управления эффективностью в компании нужно будет транслировать стратегию компании вплоть до каждого сотрудника, при этом, имея некий dashboard с набором индикаторов. Это позволит компании своевременно принимать управленческие решения. Проекты предполагают большое количество посещений производства, анализ затратной части при производстве продукции и многое другое.

Первой моей работой была стажировка в компании Рено, на заводе в Москве, в департаменте закупок. Там я проработал весь третий курс.

В начале пятого курса три месяца проработал в бизнес консультировании Ernst & Young, в направлении повышении эффективности бизнеса, в практике Supply Chain.

После перешел в Coca-Cola Hellenic, где пять месяцев работал специалистом по прогнозированию, был постоянным участником процесса планирования продаж и операций.

И потом меня позвали в металлургию.

Я считаю, что знания, приобретенные в университете безусловно пригодились. Вышка дала понимание того, как, бизнес-процессы в цепочке поставок, научила говорить на языке бизнеса. Уровень знаний соответствует потребностям работодателей.

Очень пригодилось умение учиться, на работе это очень важно. Вышка привила навык взгляда над системой, когда мы не просто приступаем к выполнению поставленной задачи, а пытаемся подняться на уровень выше и возможно предложить что-то иное. Очень помогают навыки самопрезентации, презентации материала и продажи идей.

Что мне больше всего запомнилось в процессе обучения? То, что мы всегда были в тонусе и на волне. Заключительное слово: не хочется терять связь с ВУЗом. Полагаю, еще будут точки соприкосновения и возможность сотрудничества



Беляева Мария
Выпускница программы специалитета 2013 г.

Специалист по планированию спроса. Опыт на данной позиции 1 месяц, всего - 1,5 года

На работе я занимаюсь среднесрочным  планированием спроса для примерно 400 товарных позиций. Моя работа не связана с логистикой, это больше маркетинг. Однако образование дало мне комплексное понимание происходящего в компании в целом, в частности взаимодействия маркетинг-логистика. Это помогает мне делать прогноз, учитывая не только маркетинговые цели, но и возможности логистики. 
В Вышке меня научили  думать, а это в любой работе здорово помогает. Более того, некоторые рассмотренные на занятиях кейсы в модифицированном виде попадаются в качестве бизнес-задач на работе, поэтому справиться с ними сейчас для меня не представляет труда.


Дмитрий Пыжиков
Выпускник программы бакалавриата 2013 г. Студент 1 курса магистратуры Факультета логистики     

Manager-trainee of customer service&logistics. ЗАО Колгейт-Палмолив. Опыт работы 3 года


Я занимаюсь взаимодействием с региональными складами, обработкой документов, работой с рекламациями, проектами по составлению договоров с логистическими провайдерами. Образование, полученное за время обучения, мне очень помогает, решающим фактором на отборе при собеседованиях является логистика НИУ ВШЭ. 
Полученное образование соответствует требованиям современного бизнеса на 80%. Естественно, я сталкиваюсь с определенными аспектами, которых мы не проходили на занятиях. Просто для сравнения, другие университеты дают примерно 20-30% знаний. А Вышка - это все-таки Вышка.


Нагорный Семен
Выпускник программыспециалитета 2013 г.

Cтарший специалист In-Store логистики отдела Управления цепями поставок MetroGroup.Опыт работы 2,5 года

Основные задачи:

  • Оптимизация операционных процессов внутри магазина (размера заказов, приемки, управления товарным запасом и др.), а так же складских операций
  • Контроль уровня товарного запаса во всей торговой сети: являюсь представителем cross-functionalteam по УТЗ
  • Анализ и разработки мер по подержанию оптимального УТЗ с учетом графиков поставок, цены товара, характеристик, спроса и т.д.

В большей степени используются знания, полученные на курсах по информационным технологиям и анализу данных. Кроме того, уверенные знания базовых операций в сфере логистики складирования позволили применить системный подход к анализу логистических процессов.

На первых этапах карьеры проявились очевидные недостатки знаний и навыков в сфере управления информационными ресурсами (напр. посредством  MSOffice), а так же отсутствие четкого понимания современных тенденций бизнеса. Полученные теоретические знания не в полной мере отражали реальные требования и специфику бизнеса, поэтому применить их в полной мере на практике удавалось не всегда.

Что касается решения моих текущих профессиональных задач,  существует проблема отсутствия опыта в проектировании и анализе аспектов организационных процессов.


Красильникова Валерия
Выпускница программы специалитета 2013 г.

Менеджер отдела закупок оптовой компании ESPOCADA. Опыт работы 1, 5 года.

Приходится решать задачи по всей цепи поставок: от размещения заказа, контроля запасов и до выбора транспорта, условий ИНКОТЕРМС, перевода товаров в групп«А В С».

Образование сильно помогает мне работать, я хорошо ориентируюсь в процессе работы, полностью осознаю все, что происходит,знаю как решать проблемы, возникающие у меня, как ускорить тот или иной процесс, предлагаю изменения.

У меня весьма маленькая компания, и все что я знаю - мне нужно и пригодилось. Вышка научила пахать, работать, решать и думать над сложными задачами, что существенно упростило мне жизнь после того, как устроилась на работу.

 

Кочкин Андрей

Выпускник программы специалитета 2013 г. 

Отработал 1,5 года в крупной немецкой компании на должности менеджер. 

 

Лично я занимаюсь управлением и выбором поставщиков. Знания, которые я получил, обучаясь в университете стали для меня той базой, без которой я вряд ли смог бы успешно работать. Результаты моей работы прямо зависимы от тех знаний, что я получил на факультете логистики.  
Насколько соответствуют полученные знания требованиям бизнеса? -  Тут я бы уточнил вопрос. В России или в мире в целом? Российский бизнес, как и все остальное российское, имеет свои особенности. Скажу так, что работать в России исходя лишь из полученных знаний, невозможно. В мире и в Германии в частности, все идеи, предлагаемые мной для тех или иных задач, основанные на полученных знаниях, принимаются и реализуются, следовательно,  они всецело отвечают требованиям бизнеса.

 

Левина Лилия 
Выпускница программы специалитета 2013 г.

Работает в компании Пепсико специалистом по распределению готовой продукции

Занимаюсь перераспределением запасов между заводами и региональными складами, поддерживаю необходимый уровень запаса на региональных складах, при этом мне же необходимо не допускать просрочек, переполнения складов, поддерживать высокий уровень сервиса клиентам, особенно ключевым, не допускать отсутствия товара на складе и т.д.

Наша образование - это та база, без которой очень сложно работать в логистике, так как оно помогает чувствовать себя уверенно, понимать, как функционирует компания, как устроены процессы. На какие результаты компании может повлиять конкретно моя деятельность и как. Преимущественно полученные знания соответствует требованиям бизнеса, однако, на первом этапе требуют знаний основного инструмента логиста - excel, на очень хорошем уровне.


Ольхова Анастасия
Выпускница программы бакалавриата 2013 г. Студентка 1 курса магистратуры Факультета логистики

Я только-только устроилась на работу и первый день у меня с 10 сентября 2013 года, так что опыта работы я пока не имею, а должность, которую я теперь буду занимать – аналитик.

Я буду заниматься анализом бизнес-процессов, совершенствованием системы сбалансированных показателей.  Я думаю, что образование, полученное в университете дает хорошую теоретическую базу и возможные способы решения тех или иных возникающих проблем в процессе работы. Пока, к сожалению, не могу точнее ответить на этот вопрос.

Полученные знания (программа бакалавра) соответствуют требованиям бизнеса примерно на 80% (20% это отсутствие навыков работы в SAP и так далее).


Зайчиков Виталий
Выпускник программы бакалавриата 2013 г. Студент 1 курса магистратуры Факультета логистики

Опыт работы 7 месяцев - стажировка в отделе логистики Renault.

В мои обязанности входило:

-контролировать приемки/отгрузки зч

-вести документооборот, приемка/отгрузка запчастей

-подготавливать ежедневные отчеты, статистики, анализы

Образование помогает в первую очередь пониманием смысла бизнес-процессов в компании. Гораздо легче выполнять работу, если четко понимаешь, для чего ты ее делаешь. 


Лелюк Андрей

Выпускник программы специалитета 2013 г.

Эксид Консалтинг, функциональный консультант

На данный момент я работаю в компании «Эксид Консалтинг» на должности функционального консультанта, мой официальный трудовой стаж в логистике составляет полные 1,5 года.

Моя карьера началась с небольшой студенческой инициативы: я работал в проектной группе под руководством выпускника НИУ ВШЭ, которому меня рекомендовал один из преподавателей Факультета логистики . Наша проектная группа состояла из трех человек, и работала на крупную транспортную компанию, которая по Москве занимает 2 место по грузообороту сборных грузов. Нашей основной задачей было повысить производительность грузового терминала, расположенного в Москве. Более того, необходимо было разработать краткосрочный и долгосрочные планы развития, которые также должны были учитывать пожелания заказчика по использованию денежных средств.

По сути, первый реальный проект, протекал весело и совершенно не напряженно. Имея статус неофициальных консультантов, а также множество других допусков (свобода отчетности, отсутствие сжатых сроков, поддержка высшего руководства), мы могли творить! Именно с восклицательным знаком. Собираясь в кафе, после учебы и работы, мы разрабатывали уникальное для отрасли решение.

Первый проект стал переломным для меня моментом, который определил направление дальнейшего развития. Проектная деятельность – то, что нравилось мне больше всего. Командировки, различные компании, сферы деятельности, движение, сжатые сроки. Я искренне желаю каждому определиться с тем, кем он или она хочет быть, кем хочет стать. Я видел немало примеров людей, кто работал, но при этом  чувствовал себя «не в своей тарелке».

После первого проекта я начал поиск компании в сфере логистического или управленческого консалтинга. Я намеренно не ограничивал себя «крупной западной компанией с сильной корпоративной культурой». Запомните, студенты там – «пушечное мясо», немногие выросли из стажера до консультанта, куда больше людей приходит уже на старшие должности. Еще один минус крупных компаний – бюрократия, и невозможность воплощения собственных идей в жизнь, недоверие и т.д.

Совершенно случайно я наткнулся на АДД Консалтинг, сходил на собеседование, все понравилось. Первый месяц – обучали, вводили в курс дела. И вот звездный час – проект, снабжение, АЭС. Сначала не понял, переспросил =) А оказалось, и вправду, студент 5 курса получает задачу проанализировать существующую систему снабжения, выявить узкие места, разработать комплекс мероприятий по ее совершенствованию. Знания, полученные на данном проекте, не измерить и не оценить, а руководитель проекта направлял мою активность в нужное русло.

Подходил к концу пятый курс, близились ГОСы и диплом, поэтому я принял решение уйти, сдать ГОС, и найти новое место.

Следующее место работы я искал исходя из выводов, сделанных на предыдущем: я искал компанию, в которой мог бы «поднять» (или хотя бы регулярно использовать) английский язык, а также подтянуть свои знания в области IT.  Логистика невозможна без серьезной информационной поддержки, и я, будучи балбесом во время учебы, не уделял этому особого внимания.

Было несколько предложений, в итоге, я выбрал компанию, в которой сейчас работаю. Мы внедряем WMS-систему американского происхождения - Infor WMS. Моя должность подразумевает работу с клиентом, анализ его бизнес-процессов, их оптимизация, и наложение системы на них, помощь в проектировании склада, обучение персонала, запуск склада. Мы – небольшая, но крайне мобильная и гибкая компания.

Как Вы видите из моего рассказа, я иду по пути, диаметрально противоположному основным ожиданиям многих студентов/абитуриентов: никаких крупных западных компаний с сильной корпоративной культурой, никакого графика 8/5 (терпеть не могу), никакого офиса (только между командировками). Перечень решаемых на работе задач, и решенных, будет очень длинным, перечислять страницы не хватит. Скажу лишь одно, если нравится решать задачи, выходящие за рамки ваших должностных обязанностей, мыслить широко и нестандартно, чувствовать себя свободно, забыть об офисах, опен-спэйсе и прочих вещах, идите в консультанты. Работы много, работа тяжелая, но если она нравится, то больше ничего не нужно. И самое главное, такая работа очень хорошо оплачивается.

Вы учитесь (или планируете учится) в очень современном ВУЗе, который дает, не побоюсь этого слова, лучшее образование в стране в сфере логистики. Про другие факультеты не знаю, поэтому не говорю. Коллеги всегда поражались стартовому набору знаний, тому, как хорошо я могу ориентироваться в предмете, особенно проводя параллель с моим возрастом. Собеседования давались легко и непринужденно, главное, будьте раскованы, улыбчивы, вежливы, покажите, что вы умеете, и что умеете это хорошо. Мой рекорд – собеседование за 4 минуты, и сразу обсуждение зарплаты. По словам сотрудников HR, сейчас сложно найти действительно квалифицированные кадры.

Поэтому, дерзайте, учитесь, и, напоследок, мой табель о рангах полезности предметов: профильные, информационные технологии, иностранные языки, остальные.


Смирнова Ирина
Выпускница программы бакалавриата 2013 г.

Специалист по планированию. Опыт работы – 2 года

Задачи:

  • Расчет целевого уровня запасов
  • Ежедневный мониторинг запасов и их пополнение
  • Составление ежемесячного плана закупок (и, при необходимости, его корректировка)
  • Составление ежемесячного графика производства (совместно с поставщиком)
  • Анализ и корректировка графика производства в соответствии с поступающими запросами на производство
  • Планирование межскладских перемещений 
  • Расчет себестоимости продукции и определение оптимальных схем доставки
  • Ведение отчетов по выполнению планов закупок, аккуратности прогнозирования, статистике отгрузок и т. д.
  • Отражение в ERP-системе всех транзакций.

Образование по логистике дало понимание терминов, концепций, моделей логистики, возможность сразу «говорить на одном языке» с руководителем и коллегами. Образование помогает видеть процесс в целом, анализировать функции участников, параметры процесса, предвидеть узкие места и риски. В целом, полученные знания соответствуют требованиям бизнеса. В начале не хватало навыков работы с большими объемами данных.

Черницин Виталий
Выпускник программы магистратуры 2013 г.

ЗАО «РТК» (Розничная сеть МТС), ведущий аналитик, Управление Ценообразования и Товародвижения.

Задачи:

  • Ведение проектов по внедрению и модификации ИС, затрагивающих Товародвижение (OEBS, Demantra, внутренние разработки)
  • Разработка и формирование аналитических отчетови прикладных систем для отдела Товародвижения и смежных подразделений на базе SQLи Deductor;
  • Анализ эффективности существующей системы пополнения запасов офисов продаж, разработка предложений по ее совершенствованию и, при необходимости – модификация прикладного ПО собственными силами, формирование Технических Заданий для реализации предложенных инноваций в случае реализации сторонними разработчиками
  • Контроль полноты данных по цепочке товародвижения; разработка новых и оптимизация существующих документов в ИС с целью оптимизации цепочки движения товара;
  • Разработка и проведение мероприятий, направленных на сокращение ошибок при работе с документами в ИС, а также сокращения сроков обработки документов в ИС;
  • Поддержка работоспособности существующих информационных систем Отдела, обеспечение корректности данных во внутренних системах отчетности;
  • Предоставление отчетности, связанной с движением товара и контролем последующей логистической цепочки;
  • Координация деятельности соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями организации;
  • Подготовка, выгрузка и анализ информаций из различных источников (в т.ч. баз данных) по запросу заинтересованных лиц;
  • Презентация оптимизированного бизнес-процесса сотрудникам предприятия;

Полученные в НИУ ВШЭ знания по базовым предметам в сфере Логистики (таким как логистика Распределения, управление запасами и т.д.) позволяют понимать сущность процессов Товародвижения в розничной компании и быть «на одной волне» с руководством различных подразделений при обсуждении проблем управления запасов и товародвижения. Так, например, очень полезными оказались полученные знания по организации эшелонированных систем распределения, а также практические навыки, приобретенные на практических занятиях Новикова В.Э. и Заходякина Г.В. В частности, изучение прикладной аналитической платформы DeductorStudio позволило разработать альтернативную систему пополнения запасов розничных точек, которая на текущий момент проходит пилотирование на категории GSMи уже зарекомендовала положительно себя. Кроме того, на базе полученных знаний была разработана система автоматического расчета перемещений между розничными точками и анализа их эффективности; доказана экономическая неэффективность дополнительных отправок товара по заявкам региональных отделений и целесообразность полного перехода к централизованному снабжению собственной розницы.

На мой взгляд, полученные знания достаточно хорошо соответствуют требованиям бизнеса. В качестве пожелания хотелось бы увеличить число практических занятий, связанных с освоением прикладных систем, например, включить в программу цикл семинаров по SAP, а также работе с базами данных и обработке информации. Теоретические знания, полученные в ходе обучения, на мой взгляд, являются исчерпывающими, и основной упор следует сделать на практической составляющей обучения.